Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду

Снято с продажи
Код 11956
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-522-4
Страниц 96
Штрихкод 9785898145224
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 4 (мм)
Вес 97 г
Пособие состоит из двадцати одного конспекта занятий по сказкам и тематических игр с детьми от 2,5 до 3,5 лет. Все занятия направлены на развитие основных движений детей раннего возраста и их адаптацию к дошкольному учреждению. Пособие включает в себя планирование и подробное описание игр, как широко известных, так и авторских.
Интересно, что все занятия рассчитаны на совместное проведение их с родителями и детьми.
Книга предназначена для педагогов ДОУ и родителей.

Подробное описание

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Исследования показывают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка'.

Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают под­держку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребенком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учится различать цвета и звуки, познает первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.

Необходимо учитывать, что ребенку важно не только дать подвигаться, но и самим родителям участвовать в этом процессе. Взрослые таким образом своим личным примером убеждают ребенка в значимости занятий физической культурой. И на занятиях ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создается чувство защищенности и уверенности в себе. На таких занятиях в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей; родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов у руководителя физкультуры и психолога. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же пользуются в максимальной степени его доверием.

Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации занятий такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со сто­роны родителей, которым предоставляется профессиональная помощь и консультации.

Современная зарубежная и отечественная педагогика говорит о необходимости индивидуализации процесса обучения, так как время протекания психических процессов у всех детей различно.

Однако есть дети с разной степенью подвижности, занимаясь с которыми следует учитывать время, необходимое для выполнения ими задания, для формирования того или иного двигательного умения. На этих занятиях ребенок имеет возможность заниматься в том темпе, который ему удобен, сохраняя положительные эмоции и интерес.

Моторная плотность таких занятий возрастает до оптимального уровня. Постоянный контроль руководителей исключает возможность того, что родитель нанесет вред своему ребенку. На занятиях возможно реализовать целую систему задач.

Образовательные:

- изучение детьми новых движений;

- образование родителей в области детской педагогики и психологии;

- обучение детей действиям с различными предметами.

На занятиях, применяя упражнения на развитие мелкой моторики, родители вместе с детьми, проговаривая речитативные композиции, тем самым способствуют развитию речи детей. Контакты со сверстниками в свою очередь помогают развитию навыков общения.

Оздоровительные:

- при регулярных занятиях физической культурой существенно повышается иммунитет ребенка;

- проводится профилактика нарушений осанки, плоскостопия;

- профилактика гиподинамии.

Воспитательные:

- любовь к совместным занятиям с родителями физкультурой;

- уверенность к себе и чувство защищенности;

- привычка вести здоровый, активный образ жизни.

Представленный материал помогает познакомиться с играми и игровыми упражнениями, с помощью которых можно организовать детей, переключить их внимание, снять эмоцио­нальное напряжение, познакомить с русскими народными сказками в игровой форме. Поэтому мы рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышом.

Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении взрослого с ребенком — всего этого вы добьетесь, если будете использовать данный материал.

Время, потраченное на совместные занятия с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды. Желаем вам увлекательных занятий и крепкого здоровья!

Содержание

От авторов………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………6

Подвижные игры, направленные на основные движения детей раннего возраста…………………….7

План проведения занятий для адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению……………………………………………………………………………………………………………………………………10

Тематическое занятие «Листопад»……………………………………………………………………………………………….12

Занятие по сказке «Колобок»………………………………………………………………………………………………………..14

Тематическое занятие «В гости к бабушке в деревню»……………………………………………………………….17

Занятие по сказке «Курочка Ряба»………………………………………………………………………………………………..21

Тематическое занятие «Веселые мячики»……………………………………………………………………………………24

Занятие по сказке «Лиса и журавль»…………………………………………………………………………………………….27

Тематическое занятие «Мы — помощники для мамы»………………………………………………………………31

Занятие по сказке «Репка»…………………………………………………………………………………………………………….34

Тематическое занятие «Зоопарк»…………………………………………………………………………………………………38

Занятие по сказке «Заюшкина избушка»………………………………………………………………………………………42

Тематическое занятие «Снежная зима»……………………………………………………………………………………….46

Занятие по сказке «Снегурочка»…………………………………………………………………………………………………..50

Тематическое занятие «Новый год»…………………………………………………………………………………………….54

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»………………………..56

Занятие по сказке «Маша и медведь»………………………………………………………………………………………….59

Тематическое занятие «Беленький зайчишка»…………………………………………………………………………….63

Тематическое занятие «Ранняя весна»…………………………………………………………………………………………66

Занятие по сказке «Волк и козлята»……………………………………………………………………………………………..69

Тематическое занятие «Прогулка на конях в лес»……………………………………………………………………….72

Занятие по сказке «Теремок»………………………………………………………………………………………………………..75

Тематическое занятие «Витаминки»…………………………………………………………………………………………….79

Игровое занятие «Путешествие по станциям»……………………………………………………………………………..83

Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………..87

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос