Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая программа и система уроков по учебнику под редакцией Б. М. Неменского. УМК "Школа России"

Есть на складе
241 руб.
-10%
216,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5657
Авторы-составители Ноговицына Н. А.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5892-0, 978-5-7057-3235-7
Страниц 142
УДК 372.016:741*02
Штрихкод 9785705758920, 9785705732357
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 208 г
В пособии представлены рабочая программа и система уроков по изобразительному искусству для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы ОУ, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования
и ориентированные на работу с учебником под ред. Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2018) (учебно-методическая система "Школа России").
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Система уроков отражает совре-менные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, ком-муникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающих младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи
и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов
и изобразительного искусства.

Подробное описание

Введение

Изобразительное искусство в начальной школе – базовый предмет и направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Учебный материал представлен следующими разделами: «Чем и как работают художники?», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство?», «Как говорит искусство?», раскрывающими различные стороны искусства (типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную). Однако все эти блоки в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Это позволяет создавать различные модели структурирования предметного курса, распределять разными способами учебный материал и время на его изучение.

В пособии представлены рабочая программа и система уроков по изобразительному искусству для 2 класса по учебнику под редакцией Б. М. Неменского, разработанные в соответствии с ФГОС НОО на основании авторской программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского и ориентированные на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:

1. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс : рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2021.

2. Изобразительное искусство. Сборник рабочих программ : предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 14 классы : предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 58 классы : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2020.

3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2021.

4. Неменский, Б. М. Уроки изобразительного искусства. 1–4 классы : поурочные разработки : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

На изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа представлена в новой табличной форме, где определены планируемые результаты освоения темы (предметные, метапредметные), обозначены виды деятельности учащихся, формы работы по теме урока. Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: сформулированы задачи педагога (планируемые результаты освоения темы учащимися давать в каждом уроке нецелесообразно, поскольку они прописаны в рабочей программе к каждому уроку); даны педагогические средства, формы организации совзаимодействия на уроке; продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.

Предназначено учителям начальных классов, изобразительного искусства, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    11

Система уроков    29

I четверть

Чем и как работают художники?    29

Урок 1. Тема: Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна    29

Урок 2. Тема: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия    31

Урок 3. Тема: Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени    34

Урок 4. Тема: Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка    36

Урок 5. Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика)    38

Урок 6. Тема: Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица    40

Урок 7. Тема: Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес    42

Урок 8. Тема: Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине    45

Урок 9. Тема: Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов    48

II четверть

Реальность и фантазия    52

Урок 10. Тема: Изображение и реальность. Павлин    52

Урок 11. Тема: Изображение и фантазия. Сказочная птица    56

Урок 12. Тема: Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле    56

Урок 13. Тема: Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан    61

Урок 14. Тема: Постройка и реальность. Подводный мир    63

Уроки 15–16. Тема: Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект)    67

iii четверть

О чем говорит искусство?    70

Урок 17. Тема: Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море    70

Урок 18. Тема: Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных    73

Уроки 19–20. Тема: Образ человека и его характер (женский образ)    77

Урок 21. Тема: Образ человека и его характер  (в объеме мужской образ)    80

Урок 22. Тема: Выражение характера человека через украшение    84

Урок 23. Тема: Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор    87

Уроки 24–25. Тема: Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев    90

IV четверть

Как говорит искусство?    93

Урок 26. Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик    93

Урок 27. Тема: Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета    96

Урок 28. Тема: Пятно как средство выражения. Силуэт    99

Урок 29. Тема: Ритм и движение  пятен как средство выражения.  Мыльные пузыри    102

Урок 30. Тема: Линия как средство выражения. Ритм линий.  Весенняя поляна    104

Урок 31. Тема: Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево    106

Уроки 32–33. Тема: Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет    109

Урок 34. Тема: В музее у веселого художника    114

Приложения    117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос