Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Снято с продажи
Код 11879
Издательство Сфера, 2013
ISBN 978-5-9949-0411-4
Страниц 320
УДК 373
Штрихкод 9785994904114
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 17 (мм)
Вес 451 г
Программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии.
Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Она определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ, открывая возможности и для широкого творчества педагогов. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога. Приводится система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в виде электронной версии, представленной на диске. Приложение содержит разделы: Обучение неродному языку, Компьютер в детском саду, Живой мир природы в городе и ребенок. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом. Программа Истоки переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам и психологам ДОУ, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и технологий. 4-е издание, переработанное и дополненное.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 3

РАННЕЕ ДЕТСТВО……………………………………………………………………………………………………………………………. 7

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ……………………………………………………………………………………………………………… 9

Характеристика возраста. Цели воспитания…………………………………………………………………………………. 9

Ведущая деятельность — общение………………………………………………………………………………………………. 9

Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 11

Физическое развитие……………………………………………………………………………………………………………………  11

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 11

Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 12

Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 14

Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 15

Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 16

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 16

Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………………………… 17

Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………….. 18

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 18

Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………….. 19

Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………. 20

Художественно-эстетическое развитие………………………………………………………………………………………. 24

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 24

Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………………………… 24

Интегративные показатели развития ребенка……………………………………………………………………………. 26

Базисные характеристики личности……………………………………………………………………………………………. 27

РАННИЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………………………………………. 28

Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………….. 28

Ведущая деятельность — предметная………………………………………………………………………………………… 28

Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 29

Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………… 29

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 29

Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 31

Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 33

Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 39

Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 39

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 39

Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………………………… 41

Образовательная область «Труд»……………………………………………………………………………………………….. 45

Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………….. 46

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 46

Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………….. 47

Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………. 61

Художественно – эстетическое развитие………………………………………………………………………………………63

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 63

Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………………………………. 64

Образовательная область «Художественное творчество»…………………………………………………………. 66

Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………………………… 68

Интегративные показатели развития ребенка……………………………………………………………………………. 72

Базисные характеристики личности……………………………………………………………………………………………. 74

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО………………………………………………………………………………………………………………. 75

Ведущая деятельность — игра…………………………………………………………………………………………………….. 77

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………… 80

Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………….. 80

Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 81

Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………... 81

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 81

Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 82

Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 87

Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 90

Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 92

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 92

Образовательная область «Социализация».................................................................................... 93

Образовательная область «Труд»……………………………………………………………………………………………… 102

Познавательно-речевое развитие.................................................................................................. 105

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 105

Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………… 106

Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………………………….. 128

Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………….. 132

Характеристика возрастных возможностей................................................................................... 132

Образовательная область «Чтение художественной литературы»                     133

Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………. 137

Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………… 138

Интегративные показатели развития ребенка………………………………………………………………………….. 147

Базисные характеристики личности …………………………………………………………………………………………. 150

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………… 152

Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………… 152

Основные направления развития……………………………………………………………………………………………… 153

Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………. 153

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 153

Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………… 155

Образовательная область «Здоровье»……………………………………………………………………………………... 162

Образовательная область «Безопасность»……………………………………………………………………………….. 166

Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………. 168

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 168

Образовательная область «Социализация»……………………………………………………………………………… 169

Образовательная область «Труд»……………………………………………………………………………………………..  178

Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………… 183

Характеристика возрастных особенностей……………………………………………………………………………….. 183

Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………… 185

Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………………………….. 210

Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………….. 216

Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 216

Образовательная область «Чтение художественной литературы»                 216

Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………. 221

Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………… 230

Интегративные показатели развития ребенка………………………………………………………………………….. 236

Базисные характеристики личности………………………………………………………………………………………….. 240

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)                                     243

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ……………………………………………………………………………………………………. 244

ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………. 246

ИСИХОЛОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………………………………………………………………… 251

СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………………………………… 252

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСТВА     256

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    259

МОНИТОРИНГ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………… 261

Низкоформализованные методы мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………….263

МОНИТОРИНГ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………………… 277

Проведение мониторинга……………………………………………………………………………………………………….……………….. 280

Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………………………. 280

Социально-личностное развитие……………………………………………………………………………………………………………... 284

Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………………………… 289

Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………………………….. 299

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 302

Приложение 1. Обучение неродному языку……………………………………………………………………………………….….. 302

Приложение 2. Компьютер в детском саду…………………………………………………………………………………………..…. 306

Приложение 3. Живой мир природы в городе и ребенок……………………………………………………………………... 310

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………………………………………………………. 315

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.