Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Код | 11879 |
Издательство | Сфера, 2013 |
ISBN | 978-5-9949-0411-4 |
Страниц | 320 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785994904114 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 17 (мм) |
Вес | 451 г |
Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Она определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ, открывая возможности и для широкого творчества педагогов. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога. Приводится система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в виде электронной версии, представленной на диске. Приложение содержит разделы: Обучение неродному языку, Компьютер в детском саду, Живой мир природы в городе и ребенок. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом. Программа Истоки переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам и психологам ДОУ, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и технологий. 4-е издание, переработанное и дополненное.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 3
РАННЕЕ ДЕТСТВО……………………………………………………………………………………………………………………………. 7
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ……………………………………………………………………………………………………………… 9
Характеристика возраста. Цели воспитания…………………………………………………………………………………. 9
Ведущая деятельность — общение………………………………………………………………………………………………. 9
Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 11
Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………… 11
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 11
Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 12
Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 14
Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 15
Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 16
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 16
Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………………………… 17
Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………….. 18
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 18
Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………….. 19
Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………. 20
Художественно-эстетическое развитие………………………………………………………………………………………. 24
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 24
Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………………………… 24
Интегративные показатели развития ребенка……………………………………………………………………………. 26
Базисные характеристики личности……………………………………………………………………………………………. 27
РАННИЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………………………………………. 28
Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………….. 28
Ведущая деятельность — предметная………………………………………………………………………………………… 28
Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 29
Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………… 29
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 29
Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 31
Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 33
Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 39
Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 39
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 39
Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………………………… 41
Образовательная область «Труд»……………………………………………………………………………………………….. 45
Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………….. 46
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 46
Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………….. 47
Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………. 61
Художественно – эстетическое развитие………………………………………………………………………………………63
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 63
Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………………………………. 64
Образовательная область «Художественное творчество»…………………………………………………………. 66
Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………………………… 68
Интегративные показатели развития ребенка……………………………………………………………………………. 72
Базисные характеристики личности……………………………………………………………………………………………. 74
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО………………………………………………………………………………………………………………. 75
Ведущая деятельность — игра…………………………………………………………………………………………………….. 77
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………… 80
Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………….. 80
Основные направления развития………………………………………………………………………………………………… 81
Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………... 81
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 81
Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………….. 82
Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………………………………………… 87
Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………………………………………. 90
Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………… 92
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………… 92
Образовательная область «Социализация».................................................................................... 93
Образовательная область «Труд»……………………………………………………………………………………………… 102
Познавательно-речевое развитие.................................................................................................. 105
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 105
Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………… 106
Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………………………….. 128
Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………….. 132
Характеристика возрастных возможностей................................................................................... 132
Образовательная область «Чтение художественной литературы» 133
Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………. 137
Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………… 138
Интегративные показатели развития ребенка………………………………………………………………………….. 147
Базисные характеристики личности …………………………………………………………………………………………. 150
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………………………………………………………… 152
Характеристика возраста. Цели воспитания……………………………………………………………………………… 152
Основные направления развития……………………………………………………………………………………………… 153
Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………. 153
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 153
Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………… 155
Образовательная область «Здоровье»……………………………………………………………………………………... 162
Образовательная область «Безопасность»……………………………………………………………………………….. 166
Социально-личностное развитие………………………………………………………………………………………………. 168
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 168
Образовательная область «Социализация»……………………………………………………………………………… 169
Образовательная область «Труд»…………………………………………………………………………………………….. 178
Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………… 183
Характеристика возрастных особенностей……………………………………………………………………………….. 183
Образовательная область «Познание»……………………………………………………………………………………… 185
Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………………………….. 210
Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………….. 216
Характеристика возрастных возможностей………………………………………………………………………………. 216
Образовательная область «Чтение художественной литературы» 216
Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………. 221
Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………… 230
Интегративные показатели развития ребенка………………………………………………………………………….. 236
Базисные характеристики личности………………………………………………………………………………………….. 240
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении) 243
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ……………………………………………………………………………………………………. 244
ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………. 246
ИСИХОЛОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………………………………………………………………… 251
СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………………………………… 252
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСТВА 256
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 259
МОНИТОРИНГ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………… 261
Низкоформализованные методы мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………….263
МОНИТОРИНГ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………………… 277
Проведение мониторинга……………………………………………………………………………………………………….……………….. 280
Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………………………. 280
Социально-личностное развитие……………………………………………………………………………………………………………... 284
Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………………………………………………………… 289
Художественно-эстетическое развитие…………………………………………………………………………………………………….. 299
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 302
Приложение 1. Обучение неродному языку……………………………………………………………………………………….….. 302
Приложение 2. Компьютер в детском саду…………………………………………………………………………………………..…. 306
Приложение 3. Живой мир природы в городе и ребенок……………………………………………………………………... 310
Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………………………………………………………. 315
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом