- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Игровая деятельность в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11892 |
Издательство | Детство-Пресс, 2013 |
ISBN | 978-5-89814-828-7 |
Страниц | 80 |
Штрихкод | 9785898148287 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 205 x 4 (мм) |
Вес | 90 г |
Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.
Подробное описание
В данном пособии автор делится опытом создания оптимальных условий для организации разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда, наблюдений, физкультурно-оздоровительной работы), в процессе которой формируется детский коллектив, усваиваются положительные навыки поведения, обогащаются представления детей об окружающей природе и явлениях общественной жизни.
При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:
предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;
спланировать правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки;
организовать наблюдения, направленные на создание у детей интереса к познавательной деятельности, умению сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
проводить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей.
В младших группах должны планироваться кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются и внимание их неустойчиво. Дети в возрасте 2—3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей видеть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Очень эффективно при наблюдении применить потешку, четверостишие, поговорку, простенькую загадку. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предметами окружающего их мира.
Дидактические игры позволяют закрепить полученные знания. Например: «Какой листок?» — развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина?» — определять цвет, называть его. Игровые приемы вносят радость и оживление. Например: «Найди дерево, (куст, цветок)», «Покажи у кошки глазки» (на картинке).
Программа «Детство» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых. В данном пособии предложен материал, позволяющий включать детей в посильные для них трудовые действия: собрать листочки для букета, сложить выносной материал, убрать лопатки после игр, сделать горку из песка и др. Индивидуальные поручения ребенку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывают положительный отклик у ребенка. Особую активность проявляют обычно дети, которые выполняют задание с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражать их действиям, чувствовать, что твоя помощь нужна, — это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Все это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространстве, умению слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.
В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения, которые предусматривают выполнение таких заданий, как пробежать между начерченными линиями, не наступив на них, пролезть в отверстие снежной поделки, попасть в корзинку и др.
Активизирует движения детей и возможность свободно пользоваться на прогулке разнообразными красочными поделками: султанчиками, вертушками, корабликами, разноцветными флажками и лентами и др.
В зимнее время детям интересно лепить (сооружать) из снега разные поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и др.
Дети третьего года жизни могут и должны свободно пользоваться бревном для перелезания, дугами для подлезания,
ящичками для влезания. На участке для прогулки должны быть лесенка - ступеньки, горка, качели, песочница, надувной бассейн, колеса для перешагиваний, небольшие пригорки, с которых дети могут самостоятельно сбегать. Детям нравится, когда взрослые в играх испытываются дополнительные атрибуты (шапочки, ушки, маски...).
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны изменяться с учетом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предшествующей деятельности детей. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие умственного напряжения, то начать прогулку следует с организации подвижных игр или физических упражнений, труда. И наоборот: если прогулке предшествовали физкультурные или музыкальные занятия, то предложить детям спокойную самостоятельную деятельность или наблюдения.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различного рода физических упражнений. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.
Во время правильно спланированной воспитателем прогулки дети успевают понаблюдать за растениями, за трудом взрослых или старших детей, совместно с взрослыми сделать что-то полезное на участке, поиграть в интересную игру, свободно подвигаться, пообщаться со сверстниками, провести друг с другом самостоятельную игру.
В пособии представлены краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Темы конспектов соответствуют временам года. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические и подвижные игры и индивидуальные физические упражнения.
Последние проводятся поочередно с каждым ребенком группы (двумя детьми), остальные дети группы в это время самостоятельно играют. В приложениях приводятся подробные конспекты двух прогулок («Наблюдение за птицами», «Наблюдение за ветром») и сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка».
Для поселковых ДОУ в дополнение можно предложить наблюдения за домашними животными (курица, гусь...), работой взрослых на посевных работах, уборке урожая и др.
Содержание
От автора………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5
Тема «Осень»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..8
Тема «Зима»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..24
Тема «Весна»………………………………………………………………………………………………………………………………………………….42
Тема «Лето»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………58
Приложение 1. Наблюдение за птицами……………………………………………………………………………………………………..69
Приложение 2. Наблюдение за ветром……………………………………………………………………………………………………….71
Приложение 3. Сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка»……………………………………………………………73
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..79
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Игровая деятельность в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом