В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

  • Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке — интернет-магазин УчМаг
84 руб.
Сообщить о поступлении Оформить предзаказ Временно отсутствует
Отзывы
Код: 11892 2863850
Авторы: Филиппова Т.Г.
Издательство: Детство-Пресс, 2013
ISBN: 978-5-89814-828-7
Страниц: 80
Штрихкод: 9785898148287
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 205 x 4 (мм)
Вес: 90 г
Методическое пособие представляет краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические игры и индивидуальные физические упражнения. В приложениях приводятся два подробных конспекта и сценарий осеннего праздника.
Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.

Подробное описание

В данном пособии автор делится опытом создания оптимальных условий для организации разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда, наблюдений, физкультурно-оздоровительной работы), в процессе которой формируется детский коллектив, усваиваются положительные навыки поведения, обогащаются представления детей об окружающей природе и явлениях общественной жизни.

При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

спланировать правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки;

организовать наблюдения, направленные на создание у детей интереса к познавательной деятельности, умению сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

проводить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей.

В младших группах должны планироваться кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются и внимание их неустойчиво. Дети в возрасте 2—3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей ви­деть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Очень эффективно при наблюдении применить по­тешку, четверостишие, поговорку, простенькую загадку. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предмета­ми окружающего их мира.

Дидактические игры позволяют закрепить полученные знания. Например: «Какой листок?» — развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина?» — определять цвет, называть его. Игровые приемы вносят радость и оживление. Например: «Найди дерево, (куст, цветок)», «Покажи у кошки глазки» (на картинке).

Программа «Детство» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых. В данном пособии предложен материал, позволяющий включать детей в посильные для них трудовые действия: собрать листочки для букета, сложить выносной материал, убрать лопатки после игр, сделать горку из песка и др. Индивидуальные поручения ребенку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывают положительный отклик у ребенка. Особую активность проявляют обычно дети, которые выполняют задание с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражать их действиям, чувствовать, что твоя помощь нужна, — это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Все это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространстве, умению слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения, которые предусматривают выполнение таких заданий, как пробежать между начерченными линиями, не наступив на них, пролезть в отверстие снежной поделки, попасть в корзинку и др.

Активизирует движения детей и возможность свободно пользоваться на прогулке разнообразными красочными поделками: султанчиками, вертушками, корабликами, разноцветными флажками и лентами и др.

В зимнее время детям интересно лепить (сооружать) из снега разные поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и др.

Дети третьего года жизни могут и должны свободно пользоваться бревном для перелезания, дугами для подлезания,

ящичками для влезания. На участке для прогулки должны быть лесенка - ступеньки, горка, качели, песочница, надувной бассейн, колеса для перешагиваний, небольшие пригорки, с кото­рых дети могут самостоятельно сбегать. Детям нравится, когда взрослые в играх испытываются дополнительные атрибуты (шапочки, ушки, маски...).

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны изменяться с учетом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предше­ствующей деятельности детей. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие умственного напряжения, то начать прогулку следует с организации подвижных игр или физи­ческих упражнений, труда. И наоборот: если прогулке предшествовали физкультурные или музыкальные занятия, то предложить детям спокойную самостоятельную деятельность или на­блюдения.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различно­го рода физических упражнений. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.

Во время правильно спланированной воспитателем прогулки дети успевают понаблюдать за растениями, за трудом взрослых или старших детей, совместно с взрослыми сделать что-то полезное на участке, поиграть в интересную игру, свободно подвигаться, пообщаться со сверстниками, провести друг с другом самостоятельную игру.

В пособии представлены краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Темы конспектов соответствуют временам года. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические и подвижные игры и индивидуальные физические упражнения.

Последние проводятся поочередно с каждым ребенком группы (двумя детьми), остальные дети группы в это время самостоятельно играют. В приложениях приводятся подробные конспекты двух прогулок («Наблюдение за птицами», «Наблюдение за ветром») и сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка».

Для поселковых ДОУ в дополнение можно предложить наблюдения за домашними животными (курица, гусь...), работой взрослых на посевных работах, уборке урожая и др.

Содержание

От автора………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5

Тема «Осень»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..8

Тема «Зима»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..24

Тема «Весна»………………………………………………………………………………………………………………………………………………….42

Тема «Лето»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………58

Приложение 1. Наблюдение за птицами……………………………………………………………………………………………………..69

Приложение 2. Наблюдение за ветром……………………………………………………………………………………………………….71

Приложение 3. Сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка»……………………………………………………………73

Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..79

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru