Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Снято с продажи
Код 11827
Авторы Акименко В.М.
Издательство Феникс, 2014
ISBN 978-5-222-19786-8
Страниц 77
УДК 376.36
Штрихкод 9785222197868
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 5 (мм)
Вес 76 г
В предлагаемом пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. При использовании методик обследования особое внимание уделялось простоте и надежности их применения, а представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может существенно упростить сам механизм обследования детей и постановку логопедического заключения. Для надежности фиксации результатов обследования разработаны таблицы, что может существенно упростить отчетность логопеда, а также проследить динамику коррекционной работы.
Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, логопедам, воспитателям, родителям и всем, воспитывающим детей с речевыми нарушениями.

Подробное описание

В данном пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. В основу логопедического обследования положены общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем должно иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством проведенного обследования, поэтому особое внимание уделено подбору методик. При подборе методик логопедического обследования были использованы рекомендации по обследованию детей дошкольного возраста, предложенные в исследованиях Р.И. Лалаевой, Е.Н. Российской, Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломаха, Е.Ф. Соботовича, Л.Ф. Спировой, М.Ф. Фо­мичевой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чевелевой и др. Исполь­зуемые в обследовании методики просты в применении и надежны в обработке.

Для каждой методики обследования разработана таблица, в которую можно занести результаты, а также уровни развития данной функции у детей. Фиксация результатов обследования в таблицах может существенно упростить отчетность логопеда, а также прослеживать динамику коррекционной работы. А представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может значительно облегчить сам механизм обследования детей и постановку логопедического заключения. Педагог, используя балльную систему оценки результатов обследования, может обоснованно написать заключение, а также в дальнейшем проследить резуль­таты коррекционной работы.

Пособие может быть интересно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, логопедам, воспитателям, родителям и всем, кто воспитывает детей с нарушениями речи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Рекомендации к логопедическому обследованию детей……………………………………………………………………. 5

Глава 2. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями……………………………………………………….11

Обследование звукопроизношения …………………………………………………………………………………………………………………13

Обследование общей моторики………………………………………………………………………………………………………………………..15

Обследование мелкой моторики………………………………………………………………………………………………………………………….18

Обследование артикуляционной моторики………………………………………………………………………………………………………..22

Обследование динамической организации артикуляционного аппарата в процессе речи……………………………….25

Обследование мимической мускулатуры………………………………………………………………………………………………………….29

Обследование строения артикуляционного аппарата……………………………………………………………………………………….31

Обследование фонематического восприятия…………………………………………………………………………………………………….33

Обследование дыхательной и голосовой функции……………………………………………………………………………………………36

Обследование просодических компонентов речи……………………………………………………………………………………………….38

Обследование слоговой структуры слова………………………………………………………………………………………………………….42

Обследование понимания речи…………………………………………………………………………………………………………………………..45

Обследование лексики………………………………………………………………………………………………………………………………………47

Обследование грамматического строя ………………………………………………………………………………………………………………49

Обследование связной речи…………………………………………………………………………………………………………………………………52

Глава 3. Обоснование логопедического заключения………………………………………………………………………………………..56

Приложения………………………………………………………………………………………………………………………………………………………58

Литература………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….76

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос