Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения. Учебное пособие + CD

Снято с продажи
Код 11817
Издательство Феникс, 2012
ISBN 978-5-222-19809-4
Страниц 281
УДК 78.03(07)
Штрихкод 9785222198094
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 205 x 16 (мм)
Вес 344 г
Появление данного учебного пособия связано с тем, что традиционная Программа по музыкальной литературе для ДМШ вышла в свет в 1956 году и, не меняясь качественно, выдержала затем несколько переизданий (1962, 1970, 1979, 1982 годы). Естественно, многие установки и тематические планы типовой программы устарели и не соответствуют требованиям новых подходов и методик музыкального воспитания детей.
В последние годы стали появляться другие модели программы, учебные планы, адаптирующие содержание курса к новым историческим и социокультурным условиям, к новым тенденциям комплексного эстетического образования детей. Настоящее учебное пособие опирается на многолетний опыт преподавания предмета "Музыкальная литература" в ДМШ, изложенный в авторских программах и методических рекомендациях Е. Лисянской, Ю. Агеевой, А. Хотунцова, М. Куклинской и других.
Данное пособие строится на чередовании монографических тем в соответствии с историко-художественным процессом. Это позволяет выявить не только характерные особенности отдельных произведений, но и черты стиля великих композиторов, установить взаимосвязи между явлениями музыкального творчества. Адаптированный характер пособия позволил добавить обзорные темы по европейской культуре второй половины XIX века: композиторы-романтики Ф. Лист, Р. Шуман, Э. Григ, опера XIX века, импрессионизм. Жанровое разнообразие произведений способствует расширению и углублению ранее полученных знаний. Понимая, что одной из задач предмета нужно считать подготовку активных слушателей и любителей музыки, мы включили в пособие большой объем ознакомительного материала, адресованного широким массам детской аудитории.

Подробное описание

Ты начинаешь второй год изучения музыкальной литературы. В прошлом учебном году ты многое узнал о прекрасном искусстве звуков – МУЗЫКЕ. Это было нужно, чтобы научиться понимать музыку, глубже и точнее проникать в созданные композитором образы. А это значит чаще и внимательнее слушать ее – начав с простой, идти к более сложной. Это значит больше узнавать о музыке – из лекций, радио, концертов. Это значит самому приобщаться к музыке – петь в школьном хоре, учиться играть на каком–нибудь инструменте.

А самое главное, с чего начинает человек изучение каждого предмета, - это книга. Ты открываешь пособие, которое расскажет тебе о жизни и творчестве западноевропейских композиторов, о путях развития европейской музыки.

Содержание

Дорогой друг!..........................................................................................................................................3

Занятие 1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….4

Занятие 2. Искусство барокко……………………………………………………………………………………………………………..7

Иоганн Себастьян Бах 1685 – 1750…………………………………………………………………………………………………….11

Занятия 3 и 4. Жизненный путь композитора…………………………………………………………………………………...12

Занятие 5. Полифонические произведения Баха…………………………………………………………………………....28

Занятие 6. Сюиты Баха……………………………………………………………………………………………………………………....38

Занятие 7. Органные произведения Баха…………………………………………………………………………………………41

Классицизм. Венская классическая школа……………………………………………………………………………………….46

Йозеф Гайдн 1732  - 1809…………………………………………………………………………………………………………………..51

Занятие 8. Жизненный путь композитора………………………………………………………………………………………..52

Занятие 9. Симфоническое творчество Гайдна……………………………………………………………………………..…61

Занятие 10. Фортепианные сонаты Гайдна……………………………………………………………………………………...70

Занятие 11. Оратории Гайдна……………………………………………………………………………………………………………74

Вольфганг Амадей Моцарт 1756 – 1791……………………………………………………………………………………………77

Занятия 12 13. Жизненный путь композитора…………………………………………………………………………………79

Занятие 14. Творчество В.А. Моцарта……………………………………………………………………………………………….90

Занятие 15. Опера «Свадьба Фигаро»……………………………………………………………………………………………..100

Людвиг ван Бетховен 1770 – 1827……………………………………………………………………………………………………109

Занятия 16, 17. Жизненный путь композитора……………………………………………………………………………….111

Занятие 18. Творчество Бетховена. Фортепианная музыка…………………………………………………………..133

Занятие 19. Симфоническое творчество Бетховена……………………………………………………………………….142

Занятие 20. Увертюры Бетховена…………………………………………………………………………………………………...150

Занятие 21. Романтизм как художественное направление…………………………………………………………..157

Франц Шуберт 1797 – 1828………………………………………………………………………………………………………………163

Занятие 22. Жизненный путь композитора…………………………………………………………………………………….164

Занятие 23. Вокальное творчество Шуберта…………………………………………………………………………………..174

Занятие 24. Фортепианные произведения Шуберта………………………………………………………………………183

Занятие 25. Симфония си минор «Неоконченная»………………………………………………………………………..188

Фридерик Шопен 1810 – 1849………………………………………………………………………………………………………….193

Занятие 26. Жизненный путь композитора…………………………………………………………………………………….194

Занятия 27 28. Творчество Фридерика Шопена………………………………………………………………………………206

Занятие 29. Фортепианная музыка композиторов – романтиков………………………………………………...222

Занятие 30. Развитие оперы XIX века……………………………………………………………………………………………….251

Занятие 31. Дальнейшие пути развития европейской музыки в конце XIX – начале XX века……….270

Заключительное занятие…………………………………………………………………………………………………………………..276

Список приложений на компакт–диске………………………………………………………………………………………….279

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос