В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Современные технологии образования дошкольников

  • Современные технологии образования дошкольников — интернет-магазин УчМаг
-10%
191 руб.
171,90 руб.
Сообщить о поступлении Оформить предзаказ Временно отсутствует
2 Отзыва
Код: 911 1.53911950
Авторы-составители: Михеева Е. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3210-4, 978-5-7057-4768-9
Страниц: 222
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705732104, 9785705747689
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 10 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 163 г
Версии товара:
Гугл-книга Книга
В пособии представлен систематизированный материал по организации образовательной деятельности дошкольников с учетом ФГОС ДО, позволяющий педагогу свободно ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий, выбрать круг инновационных педагогических методов, форм, средств для эффективного использования в собственной практике. Предлагаются описание и методическое сопровождение дифференцированного обучения детей, игровых, развивающих, проектных технологий, моделирования, ИКТ, направленных на формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи.
Предназначено руководителям, заместителям заведующей по научно-методи-
ческой и учебно-воспитательной работе, методистам, воспитателям всех видов дошкольных организаций и прогимназий, рекомендовано специалистам дошкольной педагогики органов управления образованием, учителям младших классов и воспитателям ГПД общеобразовательных школ; полезно преподавателям и студентам дошкольных факультетов высших и средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

С 1 сентября 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

Идеология ФГОС ДО направлена на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. Предлагается уделять особое внимание формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей.

В тексте ФГОС ДО, как видно, не употребляется слово «занятие». На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно в соответствии с теоретико-методологическими основами считать приемлемыми формами культурной практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь назовем игру, игровую деятельность как ведущую деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкально-художественную, чтение (восприятие) художественной литературы. Таким образом, специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс образования является, по сути, процессом «усвоения… в других (не учебных) видах деятельности».

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе образовательной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт задает ориентиры развития системы дошкольного образования:

· соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Очевидно, что работникам образования для освоения заявленных ориентиров и составления части программы, формируемой участниками образовательного процесса, необходимо организованное сопровождение.

Цель настоящего пособия состоит в том, чтобы способствовать формированию у воспитателей представлений о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения детей дошкольного возраста.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.

Представим концептуальное осмысление современных образовательных технологий.

Современные образовательные технологии

Направлены на <цель>

Повышение качества образования

Опираются на <принципы>

Научности

Личностно-деятельностный

Системности

Достигаются через <средства>

Обучение в вузах

Повышение квалификации

Самообразование

Мониторинг качества
преподавания

Приводят к <результатам>

• Личностному и профессиональному росту педагогов.

• Успешности воспитанников в учебно-познавательной деятельности.

• Созданию здоровьесберегающей среды

Зависят от <ресурсов>

Кадровых
ресурсов

Информационных ресурсов

Финансовых
ресурсов

Временных ресурсов

Современные образовательные технологии означают способы реализации новой парадигмы образования. К ним можно отнести: технологию личностно ориентированного обучения и воспитания; технологию дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания; технологию проблемного обучения и воспитания; технологию обучения и воспитания без насилия; технологию эффективной речевой деятельности; технологию диалогового обучения и воспитания; технологию рефлексивного обучения и воспитания. При этом под качеством образования понимается соответствие образования интересам человека, общества и государства. Качество образования проявляется через ценностное отношение к нему со стороны человека, общества и государства. Главные «вечные» ценности образования – приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений – реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего, собственно, невозможно говорить о социальной ценности образования.

Современным образовательным технологиям, также как и всем высоким технологиям, должны быть присущи следующие характеристики:

· Гуманность: технологии должны улучшать качество жизни людей, например качество образования.

· Эффективность: технологии должны быть результативными, то есть должны давать гарантированные результаты уже в течение 5 лет их применения.

· Наукоемкость: технологии должны иметь серьезное научное обоснование, отраженное в монографиях и докторских исследованиях, а также должны иметь научное сопровождение в процессе их применения, чтобы исключить возможность искажения.

· Универсальность: технологии должны иметь широкое применение, например одна и та же технология должна быть применима для преподавания различных учебных предметов, должна быть пригодна для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития.

· Интегрированность: технологии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены и тем самым должны дополнять и усиливать друг друга.

Педагоги ДОО при реализации современных образовательных технологий выполняют функции собеседника, исследователя, фасилитатора, эксперта.

1. Собеседник (функция эмоциональной поддержки).

Речь идет о способности и умении педагога центрироваться на ребенке, на том, что для него значимо; это проявляется в заинтересованности, озабоченности интересами ребенка, готовности поддержать беседой, обсуждением, помощью.

2. Исследователь (исследовательская функция). Она выражается в трех аспектах:

· первый аспект – умение педагога проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения и воспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребенка в учебном взаимодействии;

· второй аспект – использование педагогом в процессе обучения психодиагностических методов и процедур, что способствует получению информации о развитии ребенка, о его успехах и трудностях;

· третий аспект – применение педагогом развивающих технологий личностного роста. Педагог должен иметь способность корректировать и направлять процесс развития ребенка предшкольного возраста в общении с ним, точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании.

3. Фасилитатор.

Педагог-фасилитатор – это педагог, способствующий в усвоении и освоении нового ребенком. Педагог-фасилитатор строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном его принятии, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым создавая комфортные для развития ребенка условия.

4. Эксперт (экспертная, консультативная функция). Она вырастает из потребности в педагоге, обладающем глубокими систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Доброжелательный и компетентный педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому дети готовы обращаться к нему за консультацией.

Содержание

Введение    3

Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста    9

Игровые технологии в дошкольном периоде    30

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОО    52

Детское исследование как метод обучения    100

Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста    142

Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста    168

Области применения икт для развития дошкольников    184

Литература    218

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

22 сентября 2019 (08:32)
Ирина Подситкова
пригодилось в планировании
24 декабря 2018 (07:43)
Лариса Салахова
Хорошее пособия и для руководителя и для педагогов для понимания, что же такое современные педагогические технологии.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос