Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря

Снято с продажи
Код 11643
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
ISBN 978-5-98594-391-7
Страниц 152
УДК 371
Штрихкод 9785985943917
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 8 (мм)
Вес 167 г
В данном методическом пособии дается представление о специфике работы вожатого. Освещаются основные моменты организации отдыха детей. Представлены методики, технологии и рекомендации в помощь организатору детского отдыха в условиях города, летних и зимних каникул. В приложениях представлены наглядные материалы и сценарии мероприятий.
Данное методическое пособие рекомендовано вожатым, методистам, воспитателям, руководителям смен, работающим в детских оздоровительных лагерях, а также студентам в помощь организации педагогической практики.

Подробное описание

Вожатый... Это профессия, которой не учат ни в одном вузе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый — это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый — это и взрослый, и ребенок одновременно.

Вожатый — это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе.

Работа вожатого позволяет приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях каникулярного времени; освоить необходимые психолого-педагогические, методические и медико-профилактические знания; овладеть современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в летний период; сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни и практически освоить технологии организации оздоровления детей; овладеть технологиями педагогической деятельности и умением применять их в различных ситуациях и т.д.

Сегодня вожатый, работающий в детском оздоровительном лагере, должен соответствовать главному требованию — оказанию качественных услуг в области социализации и воспитания, а также развития, оздоровления и отдыха детей.

Как стать профессиональным вожатым? Где получить необходимые знания? Кейс вожатого — ваш помощник! Комплекс методик, технологий, наглядных материалов и сценариев материалов, а также рекомендаций в помощь организатору детского отдыха в условиях города, летних и зимних каникул.

Содержание

Раздел 1. Нормативно-правовые документы организации летнего оздоровительного лагеря…………………………………………………………………………………………………………………………………………………4

Раздел 2. Права и обязанности вожатого. Педагогическая этика вожатого………………………………………………………………………………………………………………..............................12

Права и обязанности………………………………………………………………………………………………………………………………12

Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………………….12

Обязанности вожатого……………………………………………………………………………………………………………………………12

Ответственность вожатого……………………………………………………………………………………………………………………..13

Права вожатого……………………………………………………………………………………………………………………………………14

Перечень умений вожатого, необходимых в течение смены…………………………………………………………..14

Педагогическая этика вожатого………………………………………………………………………………………………………….15

Встречают по одежке или Внешний вид вожатого…………………………………………………………………………… 15

Этика отношений…………………………………………………………………………………………………………………………………15

Раздел 3. Содержание деятельности вожатого………………………………………………………………………………….23

Периоды смены……………………………………………………………………………………………………………………………………23

Организационный период…………………………………………………………………………………………………………………..24

Основной период смены…………………………………………………………………………………………………………………….26

Заключительный (итоговый) период смены………………………………………………………………………………………28

Модель работы вожатого в течение всей смены……………………………………………………………………………….29

Сущностная характеристика основных видов деятельности ребенка в лагере………………………………..30

О сюжетно-ролевой игре…………………………………………………………………………………………………………………….30

КТД (коллективное творческое дело)…………………………………………………………………………………………………32

Этапы организации КТД………………………………………………………………………………………………………………………33

И еще... о КТД……………………………………………………………………………………………………………………………………….35

Игротека……………………………………………………………………………………………………………………………………………….37

Игры на знакомство…………………………………………………………………………………………………………………………….37

Игры на лидерство……………………………………………………………………………………………………………………………….39

Игры на сплочение………………………………………………………………………………………………………………………………40

Игры с залом………………………………………………………………………………………………………………………………………..41

Подвижные игры………………………………………………………………………………………………………………………………….42

Кричалки………………………………………………………………………………………………………………………………………………45

Огоньки ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….47

Отрядный уголок………………………………………………………………………………………………………………………………….51

Раздел 4. Планирование……………………………………………………………………………………………………………………..61

Виды планов отрядного вожатого в детском лагере………………………………………………………………………...62

Примерный порядок составления вожатым плана-сетки на лагерную смену…………………………………б3

Что можно еще учесть при составлении плана-сетки………………………………………………………………………..63

Предварительное планирование смены…………………………………………………………………………………………….65

Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере…………………………………………………….66

Привлечение к составлению окончательного плана детей ... ………………………………………………………….67

Подходы к составлению плана на смену……………………………………………………………………………………………68

Раздел 5. Особенности временного детского коллектива (ВД К). Стадии развития временного детского коллектива……………………………………………………………………………………………………………………………70

Стадии развития временного детского коллектива…………………………………………………………………………..70

Типы детского коллектива и этапы его развития ……………………………………………………………..……………….70

Четыре основных стиля работы с группой………………………………………………………………………………………….70

Особенности создания коллектива…………………………………………………………………………………………………….77

Типы организаторов…………………………………………………………………………………………………………………………….77

Стили работы организаторов………………………………………………………………………………………………………………78

Психологические механизмы возникновения и способы их разрешения………………………………………..81

Способы разрешения конфликта………………………………………………………………………………………………………..83

Разрешение конфликтных ситуаций…………………………………………………………………………………………………..83

Конфликты на разных этапах становления временного коллектива детского оздоровительного лагеря……………………………………………………………………………………………………………………………………………………84

Типология конфликтов в детском оздоровительном лагере…………………………………………………………….85

Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности оздоровительного лагеря……………………89

Способы снижения психологической напряженности в кризисные (конфликтные) периоды пребывания детей в оздоровительном лагере………………………………………………………………………………….90

Профилактика конфликтов в детском оздоровительном лагере ……………………………………………………..91

Раздел 6. Этапы командоформирования и методы формирования команд……………………………………92

Этапы развития команды…………………………………………………………………………………………………………………….92

Траектория развития групп…………………………………………………………………………………………………………………93

Эффективность команды…………………………………………………………………………………………………………………….95

Методы формирования команд………………………………………………………………………………………………………….96

Основные подходы к формированию команды…………………………………………………………………………………97

Способы реализации подходов к формированию группы………………………………………………………………..98

Раздел 7. Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………………………………………………….102

Приложения …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 109

Приложение 1. «План - сетка»………………………………………………………………………………………………………………………………………………….109

Приложение 2. Периоды смены ………………………………………………………………………………………………………110

Приложение 3. Сценарии досуговой деятельности…………………………………………………………………………111

Сценарные планы КТД в отряде………………………………………………………………………………………………………..111

Сценарии массовых спортивных и творческих воспитательных мероприятий………………………………128

Список использованной и рекомендованной литературы для вожатого……………………………………….146

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос