- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11643 |
Составители | Белов А.А. |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2014 |
ISBN | 978-5-98594-391-7 |
Страниц | 152 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785985943917 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 8 (мм) |
Вес | 167 г |
Данное методическое пособие рекомендовано вожатым, методистам, воспитателям, руководителям смен, работающим в детских оздоровительных лагерях, а также студентам в помощь организации педагогической практики.
Подробное описание
Вожатый... Это профессия, которой не учат ни в одном вузе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый — это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый — это и взрослый, и ребенок одновременно.
Вожатый — это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе.
Работа вожатого позволяет приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях каникулярного времени; освоить необходимые психолого-педагогические, методические и медико-профилактические знания; овладеть современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в летний период; сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни и практически освоить технологии организации оздоровления детей; овладеть технологиями педагогической деятельности и умением применять их в различных ситуациях и т.д.
Сегодня вожатый, работающий в детском оздоровительном лагере, должен соответствовать главному требованию — оказанию качественных услуг в области социализации и воспитания, а также развития, оздоровления и отдыха детей.
Как стать профессиональным вожатым? Где получить необходимые знания? Кейс вожатого — ваш помощник! Комплекс методик, технологий, наглядных материалов и сценариев материалов, а также рекомендаций в помощь организатору детского отдыха в условиях города, летних и зимних каникул.
Содержание
Раздел 1. Нормативно-правовые документы организации летнего оздоровительного лагеря…………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
Раздел 2. Права и обязанности вожатого. Педагогическая этика вожатого………………………………………………………………………………………………………………..............................12
Права и обязанности………………………………………………………………………………………………………………………………12
Общие положения………………………………………………………………………………………………………………………………….12
Обязанности вожатого……………………………………………………………………………………………………………………………12
Ответственность вожатого……………………………………………………………………………………………………………………..13
Права вожатого……………………………………………………………………………………………………………………………………14
Перечень умений вожатого, необходимых в течение смены…………………………………………………………..14
Педагогическая этика вожатого………………………………………………………………………………………………………….15
Встречают по одежке или Внешний вид вожатого…………………………………………………………………………… 15
Этика отношений…………………………………………………………………………………………………………………………………15
Раздел 3. Содержание деятельности вожатого………………………………………………………………………………….23
Периоды смены……………………………………………………………………………………………………………………………………23
Организационный период…………………………………………………………………………………………………………………..24
Основной период смены…………………………………………………………………………………………………………………….26
Заключительный (итоговый) период смены………………………………………………………………………………………28
Модель работы вожатого в течение всей смены……………………………………………………………………………….29
Сущностная характеристика основных видов деятельности ребенка в лагере………………………………..30
О сюжетно-ролевой игре…………………………………………………………………………………………………………………….30
КТД (коллективное творческое дело)…………………………………………………………………………………………………32
Этапы организации КТД………………………………………………………………………………………………………………………33
И еще... о КТД……………………………………………………………………………………………………………………………………….35
Игротека……………………………………………………………………………………………………………………………………………….37
Игры на знакомство…………………………………………………………………………………………………………………………….37
Игры на лидерство……………………………………………………………………………………………………………………………….39
Игры на сплочение………………………………………………………………………………………………………………………………40
Игры с залом………………………………………………………………………………………………………………………………………..41
Подвижные игры………………………………………………………………………………………………………………………………….42
Кричалки………………………………………………………………………………………………………………………………………………45
Огоньки ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….47
Отрядный уголок………………………………………………………………………………………………………………………………….51
Раздел 4. Планирование……………………………………………………………………………………………………………………..61
Виды планов отрядного вожатого в детском лагере………………………………………………………………………...62
Примерный порядок составления вожатым плана-сетки на лагерную смену…………………………………б3
Что можно еще учесть при составлении плана-сетки………………………………………………………………………..63
Предварительное планирование смены…………………………………………………………………………………………….65
Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере…………………………………………………….66
Привлечение к составлению окончательного плана детей ... ………………………………………………………….67
Подходы к составлению плана на смену……………………………………………………………………………………………68
Раздел 5. Особенности временного детского коллектива (ВД К). Стадии развития временного детского коллектива……………………………………………………………………………………………………………………………70
Стадии развития временного детского коллектива…………………………………………………………………………..70
Типы детского коллектива и этапы его развития ……………………………………………………………..……………….70
Четыре основных стиля работы с группой………………………………………………………………………………………….70
Особенности создания коллектива…………………………………………………………………………………………………….77
Типы организаторов…………………………………………………………………………………………………………………………….77
Стили работы организаторов………………………………………………………………………………………………………………78
Психологические механизмы возникновения и способы их разрешения………………………………………..81
Способы разрешения конфликта………………………………………………………………………………………………………..83
Разрешение конфликтных ситуаций…………………………………………………………………………………………………..83
Конфликты на разных этапах становления временного коллектива детского оздоровительного лагеря……………………………………………………………………………………………………………………………………………………84
Типология конфликтов в детском оздоровительном лагере…………………………………………………………….85
Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности оздоровительного лагеря……………………89
Способы снижения психологической напряженности в кризисные (конфликтные) периоды пребывания детей в оздоровительном лагере………………………………………………………………………………….90
Профилактика конфликтов в детском оздоровительном лагере ……………………………………………………..91
Раздел 6. Этапы командоформирования и методы формирования команд……………………………………92
Этапы развития команды…………………………………………………………………………………………………………………….92
Траектория развития групп…………………………………………………………………………………………………………………93
Эффективность команды…………………………………………………………………………………………………………………….95
Методы формирования команд………………………………………………………………………………………………………….96
Основные подходы к формированию команды…………………………………………………………………………………97
Способы реализации подходов к формированию группы………………………………………………………………..98
Раздел 7. Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………………………………………………….102
Приложения …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 109
Приложение 1. «План - сетка»………………………………………………………………………………………………………………………………………………….109
Приложение 2. Периоды смены ………………………………………………………………………………………………………110
Приложение 3. Сценарии досуговой деятельности…………………………………………………………………………111
Сценарные планы КТД в отряде………………………………………………………………………………………………………..111
Сценарии массовых спортивных и творческих воспитательных мероприятий………………………………128
Список использованной и рекомендованной литературы для вожатого……………………………………….146
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом