Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования

Снято с продажи
Код 11650
Авторы Нечаев М. П.
Издательство УЦ "Перспектива", 2012
ISBN 978-5-98594-397-9
Страниц 104
УДК 371
Штрихкод 9785985943979
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 6 (мм)
Вес 120 г
В пособии описываются технологии и методики коллективного и индивидуального рефлексивного воспитания во внеурочной деятельности учащихся. Предлагается широкий сценарный ряд рефлексивных ситуационных часов по актуальным проблемам воспитания, набор коммуникативных игр, которые позволят сделать воспитательный процесс интересным, разнообразным и эффективным. Также представлены Примерная программа внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы на основе Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения и Дополнительная образовательная программа повышения квалификации "Рефлексивные формы воспитательной работы".
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей педагогических учебных заведений всех уровней, классных руководителей (воспитателей), психологов, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно руководителям образовательных учреждений, организующим процесс воспитания.

Подробное описание

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий обучающихся по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, направленной на решение задач воспитания и социализации. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В предлагаемом вашему вниманию пособии описываются технологии и методики коллективного и индивидуального рефлексивного воспитания во внеурочной деятельности учащихся, которые позволят сделать воспитательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.

Преимущество описываемых технологий и методик внеурочной деятельности заключается в следующем:

- подготовительная работа педагога не потребует больших временных затрат, что немаловажно для современного классного руководителя;

- проведение описанных форм воспитания понравится детям, что позволит развивать интерес к внеурочной деятельности учащихся и сплотить коллектив класса;

- эффективность внеурочной деятельности на основе указанных форм намного выше традиционных воспитательных мероприятии, а результаты воспитания не отдалены во времени, и педагог достаточно быстро увидит, как меняются его воспитанники и вверенный ему детский коллектив.

Технология коллективной творческой деятельности (КТД) — одна из наиболее применяемых в технологии коллективного воспитания. Ей посвящен первый раздел нашего пособия, где рассматриваются новые приемы, связанные с личной ориентированностью коллективного творческого дела.

Для технологии и методики индивидуального воспитания может также использоваться такая форма, как ситуационный рефлексивный классный час, который рассмотрен нами во втором разделе. В нем также приводятся сценарный ряд тринадцати классных часов, посвященных наиболее актуальным проблемам воспитания школьников.

Еще одна методика группового рефлексивного воспитания — коммуникативная игра — подробно описана нами в третьей части нашей книги. Здесь приводится 65 игр, позволяющих решать широкий спектр воспитательных задач.

Четвертый раздел учебно-методического пособия посвящен педагогическому анализу эффективности воспитательного мероприятия. В нем содержится ход и содержание анализа группового дела, а также методика оценки его качества.

В пятом разделе приводится Примерная программа внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы на основе Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Заключительная часть книги содержит Дополнительную образовательную программу повышения квалификации «Рефлексивные формы воспитательной работы», предлагаемую слушателям курсов повышения квалификации на кафедре управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования. Представленная программа снабжена расширенным списком рекомендуемой литературы, отражающим применение современных воспитательных технологий в управлении воспитательным процессом образовательного учреждения.

После каждого раздела пособия имеются вопросы и задания для усвоения и размышления. Их цель — закрепление полученных знаний и развитие педагогического мышления студентов и педагогов.

Надеемся, что пособие окажет действенную помощь в организации воспитания школьников, разовьет профессиональную компетентность и сделает труд педагога более интересным и результативным. Желаем вам профессиональных и творческих успехов!

Содержание

Личностноориентированная коллективная творческая деятельность в современных условиях и ее организация………………………………………..5

Технология рефлексивного ситуационного классного часа…………………...8

Игровые коммуникативные технологии во внеурочной деятельности учащихся………………………………………………………………………….45

Игры для младших школьников ………………………………………………..57

Любимые игры детей и вожатых детского лагеря «Орленок» ……………….63

Педагогический анализ и оценка эффективности воспитательного мероприятия……………………………………………………………………...80

Методика определения индекса групповой сплоченности К. Сишора…………………………………………………………………………...86

Методика «Направленность личности»………………………………………..87

Примерная программа организации внеурочной деятельности учащихся ….92

Общие положения……………………………………………………………….92

Основные модули программы…………………………………………………..94

Предполагаемые результаты реализации

Программы организации внеурочной деятельности учащихся ……………...95

Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Рефлексивные формы воспитательной работы» …………………………….97

Пояснительная записка………………………………………………………….97

Учебно-тематический план спецкурса. «Рефлексивные формы воспитательной работы» …………………………….99

Содержание программы………………………………………………………..100

Список рекомендуемой литературы…………………………………………..102

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.