Литературное чтение. 2 класс: система уроков по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Снято с продажи
Код 5187
Авторы-составители Камышанова Т. В., Штодина Г. Н.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3197-8
Страниц 359
УДК 372.016:82*02
Штрихкод 9785705731978
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 255 г
В пособии представлены сценарии уроков по литературному чтению во 2 классе, ориентированные на работу по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 2 класс. "Маленькая дверь в большой мир": в 2 ч. (М.: Баласс: Школьный дом, 2012), составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, характеристика метапредметных УУД, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Скажу откровенно, коллеги и беспокойные мамы,

Образовательной нет лучше сегодня программы:

Пришла она в школу и в детский сад,

На школьников рассчитана и на дошколят.

«Школа 2100» – перспективный проект,

Где главное – это учения свет.

Капельки детства и солнца, друзья,

Действия универсальные включает программа моя.

Приобретая уменья программные, факт,

Высокий каждого школьника ждет результат.

И только мудрый и прозорливый педагог

Систему «Школа 2100» оценить по достоинству смог.

Реализуя концепцию авторов в собственной практике,

Со «Школой 2100» мы на вершине отечественной дидактики.

Г. П. Попова

В пособии представлены сценарии уроков по литературному чтению во 2 классе, составленные в соответствии с авторской программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) и ФГОС НОО, по учебнику «Литературное чтение. 2 класс. “Маленькая дверь в большой мир”» Р. Н. Бу-неева, Е. В. Бунеевой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).

Цель уроков литературного чтения формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо научить детей читать художественную литературу, подготовить их к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как в средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

На уроках литературного чтения решаются следующие задачи:

– формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; развитие интереса к процессу чтения, потребности читать;

– введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

– развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, ученики выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. На уроках второклассники в произведениях фольклора разных народов определяют, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло.

«Сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж младший домовой Афанасий – помогают построить систему уроков литературного чтения во 2 классе в виде игры-путешествия в сказку.

В ходе чтения текстов в учебнике проводится словарная работа, которая способствует формированию внимания к авторскому слову в художественном тексте, помогает ученику освоить творческое чтение (научиться наслаждаться чтением и грамотно судить о прочитанном).

На уроках параллельно с учебником используется тетрадь по литературному чтению для совершенствования техники чтения, для развития умений понимать прочитанное и выполнять творческие задания.

Предлагаемое пособие помогает организовать самостоятельное домашнее чтение детей и уроки внеклассного чтения.

Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков индивидуальное дело учителя. Особенность уроков внеклассного чтения состоит в том, что они проводятся не параллельно основному курсу чтения, а тесно с ним связаны, находятся в рамках учебника «Маленькая дверь в большой мир» и проводятся в течение всего учебного года. Обязательным требованием к уроку внеклассного чтения является обучение работе с книгой.

Планирование уроков предусматривает достижение предметных и личностных результатов, формирование метапредметных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.

Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить более интересное и содержательное их проведение.

Содержание

Введение    3

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…»    6

Урок 1. Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)    6

Урок 2. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом    9

Урок 3. Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»    11

Урок 4. Русские народные сказки. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»    14

Урок 5. Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки    17

Урок 6. Как сказки сказываются    19

Урок 7. «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок»    22

Урок 8. Сказочный мир П. Ершова (сказка «Конек-Горбунок»)    27

Урок 9. Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»    31

Урок 10. «Добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)    34

Урок 11. Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»    39

Урок 12. Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»    41

Урок 13. Авторская сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»    44

Урок 14. «Какова работа, такова награда» (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)    47

Урок 15. От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)    49

Урок 16. Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное копытце»)    52

Урок 17. Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце»)    55

Урок 18. Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»    58

Урок 19. Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)    61

Урок 20. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» это сказка    64

Урок 21. Всех скороговорок не перескороговоришь    67

Урок 22. Обобщение по разделу (проверочная работа № 1)    70

Урок 23. Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок    73

Раздел II. Сказочные человечки    75

Урок 24. Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)    75

Урок 25. Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)    79

Урок 26. Тайны шляпы волшебника (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)    82

Урок 27. Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа волшебника» (3–4-я части)    85

Урок 28. Герои сказки Т. Янссон «Шляпа волшебника»    88

Урок 29. Опасное путешествие Бильбо (Дж. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2)    90

Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4)    94

Урок 31. Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)    97

Урок 32. Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс  (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)    100

Урок 33. Авторская сказочная повесть  дж.-р.-Р. Толкина «Хоббит»    103

Урок 34. Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)    105

Урок 35. Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3)    108

Урок 36. Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»    110

Урок 37. Песенки сказочных человечков    113

Урок 38. Уроки Мальвины (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспиты-вать Буратино»)    115

Урок 39. Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)    118

Урок 40. Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Бура-тино»    121

Урок 41. Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Бура-тино»    124

Урок 42. Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)    126

Урок 43. Чиполлино приходит на помощь  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)    129

Урок 44. Чиполлино настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)    131

Урок 45. Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)    133

Урок 46. Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я)    136

Урок 47. Карлсон – воплощение детской мечты  (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 4-я)    139

Урок 48. Обобщение по разделу (проверочная работа № 2)    141

Урок 49. Сочинение-рассказ о сказочном человечке    143

Урок 50. Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки    144

Раздел III. Сказочные богатыри    147

Урок 51. Введение в раздел. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»    147

Урок 52. Былина как фольклорный жанр    149

Урок 53. Богатырская «Сказка про Илью Муромца»    151

Урок 54. Илья Муромец – богатырь земли русской    155

Урок 55. Илья Муромец – любимый народный богатырь    157

Урок 56. Сравнение богатырской сказки и былины    160

Урок 57. Чем силен человек? (киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)    162

Урок 58. Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»    165

Урок 59. Кому счастье помогает? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)    167

Урок 60. «Богатырь» Назнай    170

Урок 61. Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»    172

Урок 62. Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3    175

Урок 63. Внеклассное чтение. «Преданья старины глубокой…»    177

Раздел IV. «Сказка мудростью богата…»    180

Урок 64. Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»    180

Урок 65. Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)    183

Урок 66. Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»)    186

Урок 67. Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)    188

Урок 68. Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»    191

Урок 69. Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)    193

Урок 70. Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»    197

Урок 71. К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)    199

Урок 72. Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)    202

Урок 73. Что высмеивают сказки? (японская сказка «Добрый крестьянин»)    205

Урок 74. Что высмеивают сказки? (сатирическая японская сказка «Ивовый росток»)    207

Урок 75. Сказки о глупости.  Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»    209

Урок 76. «Сказка о глупости» И. Франко    212

Урок 77. «Сказка – ложь, да в ней намек…» (И. Франко «Сказка о глупости»)    214

Урок 78. Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки    216

Урок 79. Мудростью богаты. Русские народные загадки    218

Урок 80. Как придумать загадку? Литературные загадки    221

Урок 81. Обобщающий урок по разделу IV (проверочная работа № 4)    224

Урок 82. Зачем поют колыбельные песни    226

Урок 83. Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?    228

Раздел V. «Сказка ложь, да в ней намек…»    231

Урок 84. Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»    232

Урок 85. Мудрые сказки о животных (русская народная сказка «Лиса и рак». Сказка Братьев Гримм «Ёж и заяц»)    234

Урок 86. Кто сильнее? (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)    236

Урок 87. Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)    240

Урок 88. Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)    242

Урок 89. Чем силен Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)    245

Урок 90. Какие бывают развлечения? (сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)    247

Урок 91. Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,  братца Волка и братца Медведя ловить луну»)    250

Урок 92. Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»    253

Урок 93. Любимые герои сказок    255

Урок 94. Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)    257

Урок 95. Современные сказки о животных (А. Курляндский «Ну, погоди!..»)    260

Урок 96. Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!..»)    263

Урок 97. Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)    266

Урок 98. Разные стихи о животных (Л. Квитко «Веселый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)    269

Урок 99. Авторские считалки    271

Урок 100. О чем говорят считалки? Б. Заходер «Считалия»    274

Урок 101. Сочиняем считалку    277

Урок 102. Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов    279

Урок 103. Проверочная работа № 5    282

Урок 104. Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки    283

Раздел VI. Самое обыкновенное чудо    286

Урок 105. Введение в раздел. Г. Горбовский. «Розовый слон»    286

Урок 106. Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)    289

Урок 107. Знакомство с Маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)    292

Урок 108. Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  (3–4-я части)    294

Урок 109. Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  (5–6-я части)    297

Урок 110. Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»)    299

Урок 111. Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)    302

Урок 112. Чудеса вокруг нас (В. Берестов «Честное гусенич-ное»)    306

Урок 113. Необычное в обычном мире (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)    309

Урок 114. «Другие сказки» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)    312

Урок 115. Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)    315

Урок 116. Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)    318

Урок 117. Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный»    322

Урок 118. Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры    324

Урок 119. Сказки-игры Дж. Родари  («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)    327

Урок 120. Уроки творчества Дж. Родари    329

Урок 121. Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Грирьева    331

Урок 122. Веселые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)    333

Урок 123. Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)    336

Урок 124. Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»  (проверочная работа № 6)    339

Уроки 125–126. Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»    341

Урок 127. Проверка техники чтения    345

Урок 128. Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»    349

Уроки 129–136 (резервные)    351

Литература    352

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос