Русский язык. 5 класс: рабочая программа по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Есть на складе
111 руб.
-10%
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5711
Авторы-составители Крицкая Е. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-3205-0
Страниц 79
УДК 372.016:811.161.1*05
Штрихкод 9785705732050
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 120 г
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта (М.: Дрофа, 2012).
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка.

Подробное описание

Введение

В пособии представлен проект рабочей программы по русскому языку для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта:

1. Русский язык. Программы для образовательных учреждений. 5–9, 10–11 кл. – М. : Дрофа, 2011.

2. Русский язык. 5 класс : метод. пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / под ред. М. М. Ра-зумовской. – М. : Дрофа, 2013.

3. Русский язык. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская
[и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2012.

4. Ларионова, Л. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта : 5 класс : орфография / Л. Г. Ларионова. – М. : Дрофа, 2011.

5. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2013.

Работа  по данному УМК имеет ряд особенностей, которые были учтены при составлении рабочей программы.

Необходимо помнить, что в учебно-методическом комплексе под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности (описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.).

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка; 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиления внимания и к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует осознание эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения  (фаза совместного проектирования и планирования учебного года) и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития (фаза совместной постановки и решения  системы  учебных задач).

Характерные особенности учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала.

Учебник для  каждого класса (как и программа) содержит два раздела:

1) Систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) Раздел «Речь», включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме. Каждая языковая тема завершается параграфом «Употребление в речи языковой единицы». Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления «язык – речь» способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему осуществляется ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: чтения, понимания, говорения, письма.

Особенности занятий по чтению в учебнике определяются характером текстов. Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями. Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся). По сути дела, задача развития этих навыков тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты. Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке. Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся, но результат оправдывает усилия: параллельно школьники обучаются языковому анализу. Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Серьезное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос «Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?». В учебнике определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила – указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой «Возьмите на заметку!». В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В 5 классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но соответствующие темы подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме. Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми для учащихся являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь».

Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления – систематизация фактов языка – дифференциация этих языковых фактов – «чтение» схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация – самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

В предлагаемой рабочей программе структура и логика построения учебно-методического комплекса под редакцией  М. М. Разумовской, П. А. Леканта отражается в системе учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные. Кроме того, рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями примерной образовательной программы. Пособие  предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3

Рабочая программа    6

Пояснительная записка    6

Календарно-тематическое планирование    11

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос