Подростки-неформалы: детские шалости или группа риска?

Снято с продажи
Код 11759
Издательство Феникс, 2012
ISBN 978-5-222-19732-5
Страниц 350
УДК 159.922.7
Штрихкод 9785222197325
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 205 x 18 (мм)
Вес 386 г
Во все времена отношения родителей и детей складывались непросто. И всегда родители старались уберечь свое чадо от плохих компаний, от дурных привычек... Как обстоит дело с ними сейчас?
Исследования показывают, что негативные явления среди подростков и молодежи, такие, как проявления жестокости, воровство, пьянство, хулиганство, наркомания, токсикомания и др., возникают и проявляются в группах асоциальной направленности. Растаманы, готы, эмо... Чем они опасны?
Современные дети ищут самовыражения не только за пределами семьи - в дом пришел Интернет, социальные сети и компьютерные игры. Надо ли их бояться?
Балуя себя очередной сигареткой, уходя с головой в виртуальный омут Интернета, компьютерных или азартных игр, подросток часто не задумывается над мотивами и последствиями своих действий. Основная масса взрослых до сих пор считает, что эти привычки вредны, но они менее страшны, чем наркомания и алкоголизм. А напрасно! Психологи считают, что формируется психическая зависимость, справиться с которой самостоятельно может далеко не каждый.
В книге раскрываются молодежные проблемы современности, такие, как компьютерная, игровая, никотиновая, алкогольная, токсическая, наркотическая зависимость. Рассмотрены вопросы насилия над подростком. Показаны психологические приемы и методы формирования позитивных установок у подростков.

Подробное описание

Эта книга посвящена очень важной в практическом отношении проблеме воспитания подростка как человека современного общества.

Каждый родившийся человечек предназначен не только для продолжения рода, он одарен природой и обществом возможностью индивидуального развития в социальном и культурном контексте эпохи. Другими словами, ребе­нок переживает и интерпретирует среду своего обитания и себя в этой среде. Если эти переживания носят положи­тельный характер, то среда обитания помогает реализо­вать и укрепить психическое и психологическое здоровье ребенка. Ребенок реализует себя как личность.

Если же в обществе преобладает насилие, жестокость, притеснения и ущемления прав и свобод, то резко обо­стряются проблемы воспитания подрастающего поколе­ния и ребенок не в состоянии реализовать свои потенци­альные возможности.

В настоящее время в России появился сложный соци­альный слой «обиженных» людей, больше всего страдаю­щих от притеснения. В него входят старики и дети, пен­сионеры и инвалиды, беспризорные и безработные, соци­альные сироты и «бомжи», воспитанники интернатных учреждений и осужденные, беженцы от военных конф­ликтов и подданные России, живущие в странах СНГ, и другие.

И хотя в последнее время государство все больше уде­ляет внимания на разрешение имеющихся социальных проблем, число таких лиц практически не сокращается. Имеют место и такие виды притеснений, как невыплата зарплат, пособий, пенсий, оскорбления, шантаж, захват заложников, экстремизм, несоблюдение законов и т. п.

Отсюда и проблемы подрастающего поколения, когда уже подростки, а не дети, видя несправедливость, но не

имея возможности влиять на негативные явления в об­ществе, бросаются во все тяжкие. В среде несовершен­нолетних расцвели пышным букетом такие признаки нравственной деморализации, как пьянство, наркома­ния, токсикомания, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество, проституция, рост различных нефор­мальных групп, асоциально-криминальных сообществ и др. Большинству подростков социально-экономичес­кие реформы ничего хорошего не принесли.

В результате для значительной части молодежи обыч­ным становится нигилизм, отрицание всего, что было в прошлом, жесткая конкурентная борьба за выживание в настоящем и неверие в возможность улучшения жизни в обозримом будущем.

Легче всего ничего не делать. Проще простого уйти в сторону от проблем и молча наблюдать за тем, как или быстро, или постепенно отходит от активной жизни под­росток. Но правильно ли это?

Авторы для того и написали эту книгу, чтобы взрослые могли не только наблюдать за негативными процессами, происходящими с их детьми, но и активно противостоять им. Книга поможет не только понять, что происходит с под­ростком, но поддержать его на этапе становления личности, помочь справиться с проблемами, увести от того, что всегда пагубным образом сказывалось на человеке: алкоголизм, наркомания, насилие, агрессия, зависимость и т. п.

Содержание

От авторов    5

Глава первая

Психология негативной зависимости подростка      7

Небольшое пояснение к первой главе    7

Компьютеромания: иллюзия партнерства с компьютером     10

Интернет-зомби: жить и умереть в Сети      16

Виртуальный наркотик: игры со смертью     28

Азартные игры: кости, карты, рулетка     33

В когтях у никотинового беса: надежда на авось      41

В когтях у наркотического беса: токсикомания и наркомания     53

Особенности течения     59

Поведенческие реакции      67

Эффекты принятия наркотиков у подростков     72

В когтях у алкогольного беса: пиво, вино, водка, самогон    101

Варианты опьянения     109

Пивной алкоголизм    115

Винный алкоголизм     120

Психологические методы и приемы выхода из зависимости    125

Профилактика и лечение компьютеромании     125

Профилактика и лечение интернетомании    130

Профилактика и лечение игровой зависимости    133

Профилактика и лечение никотиновой зависимости     142

Профилактика и лечение наркотической зависимости и токсикомании    149

Профилактика и лечение алкогольной зависимости    174

Глава вторая

Психология неформальных групп несовершеннолетних    185

Небольшое пояснение ко второй главе     185

Как и почему становятся неформалами: причины, условия, предпосылки, особенности становления и развития неформальных групп     187

Специфические черты неформальных молодежных групп     ..211

Виды неформальных групп    218

Психология и идеология неформалов: субкультура, общение, атрибуты     236

Психологические методы и приемы переориентации сознания подростков в мир реалий    307

Глава третья

Психология насилия над подростком     317

Насилие и жестокое обращение с детьми и подростками: физическое, психическое, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами ребенка    319

Виды насилия    325

Психологические методы и приемы работы с детьми — жертвами насилия     334

Заключение    346

Литература    348

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос