В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Подростки-неформалы: детские шалости или группа риска?

  • Подростки-неформалы: детские шалости или группа риска? — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Код: 11759 1.5469550
Издательство: Феникс, 2012
ISBN: 978-5-222-19732-5
Страниц: 350
УДК: 159.922.7
Штрих-код: 9785222197325
Размеры (Ш x В x Т): 130 x 205 x 18 (мм)
Вес: 386 г
Во все времена отношения родителей и детей складывались непросто. И всегда родители старались уберечь свое чадо от плохих компаний, от дурных привычек... Как обстоит дело с ними сейчас?
Исследования показывают, что негативные явления среди подростков и молодежи, такие, как проявления жестокости, воровство, пьянство, хулиганство, наркомания, токсикомания и др., возникают и проявляются в группах асоциальной направленности. Растаманы, готы, эмо... Чем они опасны?
Современные дети ищут самовыражения не только за пределами семьи - в дом пришел Интернет, социальные сети и компьютерные игры. Надо ли их бояться?
Балуя себя очередной сигареткой, уходя с головой в виртуальный омут Интернета, компьютерных или азартных игр, подросток часто не задумывается над мотивами и последствиями своих действий. Основная масса взрослых до сих пор считает, что эти привычки вредны, но они менее страшны, чем наркомания и алкоголизм. А напрасно! Психологи считают, что формируется психическая зависимость, справиться с которой самостоятельно может далеко не каждый.
В книге раскрываются молодежные проблемы современности, такие, как компьютерная, игровая, никотиновая, алкогольная, токсическая, наркотическая зависимость. Рассмотрены вопросы насилия над подростком. Показаны психологические приемы и методы формирования позитивных установок у подростков.
Подробное описание

Подробное описание

Эта книга посвящена очень важной в практическом отношении проблеме воспитания подростка как человека современного общества.

Каждый родившийся человечек предназначен не только для продолжения рода, он одарен природой и обществом возможностью индивидуального развития в социальном и культурном контексте эпохи. Другими словами, ребе­нок переживает и интерпретирует среду своего обитания и себя в этой среде. Если эти переживания носят положи­тельный характер, то среда обитания помогает реализо­вать и укрепить психическое и психологическое здоровье ребенка. Ребенок реализует себя как личность.

Если же в обществе преобладает насилие, жестокость, притеснения и ущемления прав и свобод, то резко обо­стряются проблемы воспитания подрастающего поколе­ния и ребенок не в состоянии реализовать свои потенци­альные возможности.

В настоящее время в России появился сложный соци­альный слой «обиженных» людей, больше всего страдаю­щих от притеснения. В него входят старики и дети, пен­сионеры и инвалиды, беспризорные и безработные, соци­альные сироты и «бомжи», воспитанники интернатных учреждений и осужденные, беженцы от военных конф­ликтов и подданные России, живущие в странах СНГ, и другие.

И хотя в последнее время государство все больше уде­ляет внимания на разрешение имеющихся социальных проблем, число таких лиц практически не сокращается. Имеют место и такие виды притеснений, как невыплата зарплат, пособий, пенсий, оскорбления, шантаж, захват заложников, экстремизм, несоблюдение законов и т. п.

Отсюда и проблемы подрастающего поколения, когда уже подростки, а не дети, видя несправедливость, но не

имея возможности влиять на негативные явления в об­ществе, бросаются во все тяжкие. В среде несовершен­нолетних расцвели пышным букетом такие признаки нравственной деморализации, как пьянство, наркома­ния, токсикомания, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество, проституция, рост различных нефор­мальных групп, асоциально-криминальных сообществ и др. Большинству подростков социально-экономичес­кие реформы ничего хорошего не принесли.

В результате для значительной части молодежи обыч­ным становится нигилизм, отрицание всего, что было в прошлом, жесткая конкурентная борьба за выживание в настоящем и неверие в возможность улучшения жизни в обозримом будущем.

Легче всего ничего не делать. Проще простого уйти в сторону от проблем и молча наблюдать за тем, как или быстро, или постепенно отходит от активной жизни под­росток. Но правильно ли это?

Авторы для того и написали эту книгу, чтобы взрослые могли не только наблюдать за негативными процессами, происходящими с их детьми, но и активно противостоять им. Книга поможет не только понять, что происходит с под­ростком, но поддержать его на этапе становления личности, помочь справиться с проблемами, увести от того, что всегда пагубным образом сказывалось на человеке: алкоголизм, наркомания, насилие, агрессия, зависимость и т. п.

Содержание

От авторов    5

Глава первая

Психология негативной зависимости подростка      7

Небольшое пояснение к первой главе    7

Компьютеромания: иллюзия партнерства с компьютером     10

Интернет-зомби: жить и умереть в Сети      16

Виртуальный наркотик: игры со смертью     28

Азартные игры: кости, карты, рулетка     33

В когтях у никотинового беса: надежда на авось      41

В когтях у наркотического беса: токсикомания и наркомания     53

Особенности течения     59

Поведенческие реакции      67

Эффекты принятия наркотиков у подростков     72

В когтях у алкогольного беса: пиво, вино, водка, самогон    101

Варианты опьянения     109

Пивной алкоголизм    115

Винный алкоголизм     120

Психологические методы и приемы выхода из зависимости    125

Профилактика и лечение компьютеромании     125

Профилактика и лечение интернетомании    130

Профилактика и лечение игровой зависимости    133

Профилактика и лечение никотиновой зависимости     142

Профилактика и лечение наркотической зависимости и токсикомании    149

Профилактика и лечение алкогольной зависимости    174

Глава вторая

Психология неформальных групп несовершеннолетних    185

Небольшое пояснение ко второй главе     185

Как и почему становятся неформалами: причины, условия, предпосылки, особенности становления и развития неформальных групп     187

Специфические черты неформальных молодежных групп     ..211

Виды неформальных групп    218

Психология и идеология неформалов: субкультура, общение, атрибуты     236

Психологические методы и приемы переориентации сознания подростков в мир реалий    307

Глава третья

Психология насилия над подростком     317

Насилие и жестокое обращение с детьми и подростками: физическое, психическое, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами ребенка    319

Виды насилия    325

Психологические методы и приемы работы с детьми — жертвами насилия     334

Заключение    346

Литература    348

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru