Программная разработка образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Коммуникация" во второй младшей группе детского сада

Снято с продажи
Код 11639
Авторы Карпухина Н. А.
Издательство ИП Лакоценина, 2013
ISBN 978-5-905311-55-0
Страниц 224
УДК 373.23
Штрихкод 9785905311550
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Вес 152 г
В данной программной разработке для работы с детьми во второй младшей группе детского сада представлены:
- тематическое планирование на год образовательных областей: чтение художественной литературы и коммуникация;
- предварительная совместная работа по реализации образовательных областей в течение недели (чтение детям художественных текстов с комментариями и вопросами);
- разработки непосредственно организованной образовательной деятельности с указанием интеграции образовательных областей;
- рекомендации по формированию у детей речевой культуры, работы по заучиванию стихотворных форм, чтению сказок, рассказов и басен, обучению рассказыванию и пересказу;
- дидактические игры и упражнения на формирование у детей грамматически правильной речи;
- планируемые результаты и мониторинг образовательных областей: чтение художественной литературы и коммуникация.
Предлагаемая рабочая программа по реализации образовательных областей: чтение художественной литературы и коммуникация разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика-Синтез, 2012 г.
В соответствии с
-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);
-Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. №91).
Книга адресована старшим воспитателям и педагогам ДОУ, родителям и гувернерам.

Подробное описание

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: « Я хочу», « Я не буду» и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с культурными ценностями общества.

Взрослые — хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с по­мощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.

С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в раз­говоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

К началу четвертого года жизни словарь ребенка возрастает с 300 до 1000 и более слов. В состав словаря входят все части речи, служебные слова, междометия. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова. Они начинают правильно пользоваться грамматическими формами. Бы­стро развивается и звуковая сторона речи. Дети усваивают и правильно произносят многие звуки родного языка, чище и отчетливее произносят слова и фразы, умеют пользоваться голосом, начинают следить за темпом своей речи. Постепенно дети овладевают разговорной речью.

Овладеть родным языком — это не только уметь правильно постро­ить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии и т.д. Такой рассказ состоит из ряда предложений, связанных между собой по смыслу и выстроенных в логической последовательности. В этом случае мы говорим о развитии у дошкольников связной речи.

Иными словами можно сказать, что связная речь — это логическая связь мыслей, выраженная точными словами в правильно построенных предложениях. При этом ребенок учится мыслить, учась говорить, и совершенствует свою речь, научаясь мыслить.

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в ов­ладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Отсюда и главные задачи по развитию речи образовательной об­ласти коммуникация детей четвертого года жизни:

    1. Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Побуждать дошколь­ников пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произно­шения трудных звуков.
    2. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружа­ющего мира.
    3. Кристаллизовать речь дошкольников, предупреждая много­численные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении; обогащать речь детей за счет освоения новых грамма­тических форм.

Цикл образовательной деятельности, предложенный в данном по­собии, помогает решить все эти задачи.

Базовой основой для формирования у детей дошкольного возрас­та культуры речи выбрано приоритетное направление — Знакомство дошкольника с художественным словом.

Реалистические рассказы, сказки, стихи являются для маленько­го ребенка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественное слово помогает ребенку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, фор­мирует нравственные начала. Малыш верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живет жизнью героев, как бы сам становится участником этих событий, сочувствует положительному герою и осуж­дает зло.

Яркие образы художественных произведений, поэтические кар­тины русской природы, музыкальность и напевность стихов, меткость и выразительность языка очень нравятся малышам. Они хорошо чув­ствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки, стихи и потешки.

Произведения художественной литературы раскрывают перед до­школьниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произ­ведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т.д.

Художественное слово, в котором глубокая человечность, предель­но точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.

Предлагаемое пособие включает тематический план на год по реализации образовательных областей: чтение художественной ли­тературы и коммуникация для работы с детьми во II младшей группе детского сада. Предварительную работу на год по реализации образо­вательных областей — чтение художественных произведений в течение недели. Тексты художественных произведений, стихи для заучивания. Конспекты непосредственно образовательной деятельности включают интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольника целостной картины мира (по­знание, музыка, художественное творчество, безопасность и т.д.).

Планируемая совместная непосредственная образовательная рабо­та педагога с детьми (возможно и с родителями) проводится с сентября по май один раз в неделю в первой половине дня длительностью до 15 минут. Предварительная работа по знакомству детей с художественны­ми текстами проводится по усмотрению воспитателя, желательно во вто­рой половине дня. Заучивание стихотворений проводится с подгруппой детей по усмотрению воспитателя в первой или во второй половине дня.

Названия месяцев дополняются названиями тематического плани­рования общего для всех образовательных областей на год во II младшей группе детского сада.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование на год по месяцам    6

Тематическое планирование на год по неделям    10

Сентябрь    23

Малые формы фольклора    23

Сказки    30

Проза    38

Коммуникация    41

Октябрь    45

Поэзия    45

Сказки    50

Проза    58

Коммуникация    62

Ноябрь    66.

Поэзия    66

Сказки    73

Проза    78

Коммуникация    81

Декабрь    86

Поэзия    86

Сказки    90

Проза    95

Коммуникация    96

Январь    101

Поэзия    101

Сказки    106

Проза    111

Коммуникация    116

Февраль    119

Поэзия    119

Сказки    123

Проза    132

Коммуникация    136

Март    140

Поэзия    140

Сказки    147

Проза    151

Коммуникация    156

Апрель    160

Поэзия    160

Сказки    167

Проза    172

Коммуникация    175

Май    179

Поэзия    179

Сказки    183

Проза    194

Коммуникация    198

Планируемые результаты    202

Мониторинг    205

Список использованной литературы    206

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.