Экологическое воспитание. 5-6 лет. ФГТ

Снято с продажи
Код 11551
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство ИП Лакоценина, 2012
ISBN 978-5-905311-49-9
Страниц 190
УДК 373.2.016
Штрихкод 9785905311499
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Вес 119 г
В данном методическом пособии, разработанном в соответствии с ФГТ, представлена непосредственно образовательная деятельность (НОД) по экологическому воспитанию детей 5-6 лет. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса по блокам "Растения", "Животные", "Человек", "Неживая природа". Широко представлена познавательно-исследовательская деятельность
Пособие адресовано страшим воспитателям и педагогам ДОУ, родителям и гувернерам.

Подробное описание

Человек и природа - одно целое, неделимое. Несмотря на все до­стижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способ­ствует улучшению логического мышления и речи.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных пред­ставлений о природе, формируются основы экологического сознания. По­этому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представле­ния, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Экология - наука, изучающая закономерности взаимодействия орга­низмов друг с другом и окружающей средой.

Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконеч­но разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением и утверждением приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 N9 655 «Федеральные государственные требования к струк­туре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния» появилась новая модель организации образовательного процесса, которая предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образова­тельная деятельность и режимные моменты) и самостоятельной деятельно­сти дошкольников.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется че­рез организацию различных видов детской деятельности (игровой, двига­тельной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и ре­шения конкретных образовательных задач.

Содержание дошкольного образования в части развития познаватель­но-исследовательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как: наблюдение, экскурсия, экспериментирование, моделирование, реализация проекта, исследование, решение проблемных ситуаций, коллекционирование и т.п.

В пособии непосредственно образовательная деятельность построе­на согласно временам года. На каждое время года составлено 12 конспек­тов, которые содержат три части:

1 часть - беседа (рассказ, экскурсия);

2 часть - экологическая игра;

3 часть - опытническая деятельность.

Особое место в пособии занимает диагностика, которая призвана оптимизировать процесс развития каждого ребенка, и направлена на реше­ние целого ряда взаимосвязанных задач. Она призвана выявить:

- в какой степени ребенок освоил программу по экологическому вос­питанию;

- как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями;

- какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное).

Для решения этих задач педагог использует разнообразные методы педагогической диагностики: беседы с детьми, педагогические наблюде­ния, эксперименты и т.д. (см. Приложение)

Уважаемые педагоги! Создайте условия для полноценного и своев­ременного развития ребенка в дошкольном возрасте, ориентируйтесь на взаимодействие с родителями, измените свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение - и вы воспитаете новое поколение с но­вым экологическим сознанием.

Содержание

Предисловие    3

Конспекты непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область «Познание»

Осень    30

Зима    59

Весна    88

Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ    116

Приложение 2. Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста (по блокам)    130

Приложение 3. Календари природы    158

Список литературы    159

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.