Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии

Снято с продажи
Код 11662
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-800-3
Страниц 144
Штрихкод 9785898148003
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 240 x 14 (мм)
Вес 347 г
В книге изложено содержание работы по сказкам с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Приводятся тексты сказок, даются рекомендации по обогащению словаря детей, примерные вопросы для беседы по сказке, рекомендации для работы в дневнике.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, а также может быть полезным для родителей и гувернеров в домашних занятиях с детьми.

Подробное описание

Работа со сказкой, которой посвящено содержание книги, направлена в пер­вую очередь на воспитание души ребенка. Наблюдая за действиями и поступками персонажей, дети учатся выделять себя из окружающего мира, взаимодействовать с другими людьми, с любовью относиться к природе, заботиться о своем здо­ровье.

Для того чтобы сказка достигла своего назначения и произвела необходимый эффект, взрослому необходимо самому проникнуться всем тем, о чем он рассказы­вает, чтобы все шло искренне, от души.

В книге приводятся тексты сказок, даются рекомендации по обогащению сло­варя детей, примерные вопросы для беседы по сказке, рекомендации для работы в дневнике.

Книга включает пять разделов.

  1. Вхождение в мир сказок.

Задачи. Повысить интерес детей к сказкам, желание чаще слушать их, подго­товить к более осмысленному пониманию содержания сказки и поступков героев.

  1. «Я—это я».

Задачи. Формировать у детей представление о своих способностях и возмож­ностях, достоинствах и недостатках. Помочь каждому осознать собственные цен­ности и уникальность. Формировать конструктивное поведение в различных си­туациях. Воспитывать интерес к своему внутреннему миру и миру другого.

  1. «Я и другие».

Задачи. Учить принимать других людей такими, какие они есть, осознавать цен­ность и уникальность каждого. Совершенствовать способность взаимодействовать с другими людьми, преодолевать барьеры в общении, достигать взаимопонима­ния. Воспитывать умение соотносить свое настроение с настроением другого. По­мочь осознать общность между собой и другими.

  1. «Я и природа».

Задачи. Показать единство человека и природы, воспитывать правильное отно­шение к ней. Через размышления от лица природных объектов сказки дают детям почувствовать экологическую значимость милосердного отношения к миру расте­ний и животных, отмечая черствость тех людей, которые безжалостно вторгаются в природу и вредят ей.

  1. «Я и мое здоровье».

Задачи. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; познако­мить с некоторыми законами природы, помогающими сохранить здоровье.

Содержание

От автора    3

Содержание книги    5

Методика работы со сказкой    6

Вхождение в мир сказок    10

«Я — это я»

СТАРШАЯ ГРУППА    20

Какого цвета зебра? (Я. Клин)    20

Про ослика Мафина (Э. Хогарт)    22

Сказка о теплых пушинках (О. Матвеева)    24

Волшебная темнота (Г. Вершинина)    25

Ленивая птичка (чукотская сказка)    27

Соловей и хлопковый куст (индийская сказка)    28

У страха глаза велики (русская сказка)    29

Вежливый кролик (мексиканская сказка)    30

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА    32

Некрасивое имя (индийская сказка)    32

Розовый слоненок (Дж. Миллс)    34

Сказка про кузнечика Денди (Д. Биссет)    36

Храброе сердце (А. Гарф, по мотивам лезгинских сказок)    38

Умелые руки (по В. Сутееву)    39

Как хорошо быть полезным (Н. Родионова)    40

Хоже и ишак (кабардинская сказка)    42

Неприятности (О. Пройслер)    43

Хвастливый заяц (узбекская сказка)    46

«Я и другие»

СТАРШАЯ ГРУППА    48

Листок и комочек (таджикская сказка)    48

Про слона (Л. Крапивина)    49

Осенняя сказка (А. Каралийчев)    50

Огонек и Пчелка (сказка шорцев)    52

Огонек, у которого не было дома (С. Волкова)    53

Как Светлячок друга искал (С. Юцзунь)    55

Крылатый, мохнатый да масленый (русская сказка в обработке И. Карнауховой)    57

Лиса и Козел (русская сказка)    60

Первое знакомство (С. Теплюк)    61

Три медвежонка (А. Кеннер)    62

Как Волк с горы катался (чукотская сказка)    64

Как поссорилась Иголка с Ниткой (JI. Киселева)    66

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА    68

Неведомый помощник (Ю. Байнов)    68

Жемчужина и жаба (бирманская сказка)    70

О том, как Солнце, Луна и Ветер отправились обедать (индийская сказка).. 71

Сказка о дружбе и ее потере (И. Бачков)    72

О ссоре птиц (индийская сказка)    74

Три бабочки (эстонская сказка)    75

Звездные талеры (бр. Гримм)    77

Кобра и еж (индийская сказка)    78

Неблагодарные (чукотская сказка)    79

Лесная дружба (И. Шурко)    81

«Я и природа»

СТАРШАЯ ГРУППА    83

Еженька (Н. Подлесова)    83

Аника-воин (по рассказу Э. Шима «Очень вредная крапива»)    84

Качели (порассказу В. Сухомлинского «Почему плачет синичка?»)    85

Стыдно перед соловушкой (В. Сухомлинский)    87

Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось (Д. Орлова)    88

Солнышко и туча (К. Зверева)    89

Очень страшная история (Б. Чаус, 3. Чаус)    90

Алтрапка (русская сказка)    92

Купающийся тигр (Г. Фэн)    93

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА    95

Огонь и человек (татарская сказка)    95

Куличок (хантыйская сказка)    96

Как дед великое равновесие нарушил (JI. Шварц)    98

Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло (Д. Орлова)    99

Ромашка (Г.-Х. Андерсен)    102

До свидания, овраг (К. Сергиенко)    105

Ель (Г.-Х. Андерсен)    106

Нет повести печальнее на свете (Б. Чаус, 3. Чаус)    107

Лесной пожар (JI. Риис)    109

«Я и мое здоровье»

СТАРШАЯ ГРУППА    112

Две неряхи (JI. Киселева)    112

Все едят то, что любят (Ч. Янчарский)    113

Чудодейственное снадобье (лаосская сказка)    115

Мыша-водолаз (Г. Юдин)    116

Чудесные вещи (Л. Литвинцева)    117

Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам (Д. Орлова)    119

Умей обождать (К. Ушинский)    121

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА    123

Сказка про Емелю (В. Симонов)    123

Два ручья (сказка шорцев)    127

Горностай (Л. да Винчи)    128

Жадность (афганская сказка)    129

Сказ о том, как табак пришельцев погубил (В. Ветрова)    130

Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел (Д. Орлова)    131

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос