Начальная школа. Интеллектуально-творческие занятия. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-437
Авторы-составители Ламмерт С. В., Лободина Н. В., Плахова Т. В., Прокопова Е. Н. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128444370
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 96 г
Электронное пособие "Начальная школа. Интеллектуально-творческие занятия" серии "Внеурочная деятельность" представляет разработки интеллектуально-творческих занятий в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, педагогам дополнительного образования, администрации школ, лицеев, гимназий, а также родителям.
В данном компакт-диске материал по внеурочной деятельности представлен в разделах:
- "Фаза запуска учебного года";
- "Научно-познавательная деятельность";
- "Военно-патриотическая деятельность";
- "Общественно-полезная и проектная деятельность".
Предлагаемые занятия позволяют учитывать темп усвоения учебного материала, степень развития мыслительных процессов, способствуют отработке общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Начальная школа. Интеллектуально-творческие занятия» серии «Внеурочная деятельность» представляет разработки интеллектуально-творческих занятий в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, педагогам дополнительного образования, администрации школ, лицеев, гимназий, а также родителям. Предлагаемые занятия позволяют учитывать темп усвоения учебного материала, степень развития мыслительных процессов, способствуют отработке общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы.

Компакт-диск содержит следующие разделы:

  • «Фаза запуска учебного года»;
  • «Научно-познавательная деятельность»;
  • «Военно-патриотическая деятельность»;
  • «Общественно-полезная и проектная деятельность».

День знаний – особенное событие для школьников и учителей всех поколений. Представленный в разделе «Фаза запуска учебного года» опыт позволяет сделать этот традиционный праздник неординарным, запоминающимся по своему содержанию, форме и отражает новый подход к организации внеурочной деятельности в школе в рамках образовательных стандартов, предполагающий разработку фазы совместного проектирования и планирования учебного года по отдельным направлениям (фазы запуска) в самом его начале.

Предложены различные варианты проведения первосентябрьских стартовых линеек, творческих программ и мастерских, уроков вне расписания, игровых проектов, ярмарок интеллектуальных развлечений и забав, многие из которых могут найти свое продолжение в течение всего учебного года, стать системными проектами для разного возраста воспитанников школы.

Раздел «Научно-познавательная деятельность» включает материалы по нескольким направлениям внеурочной деятельности. Предлагаются интерактивные формы проведения занятий по внеклассному чтению с младшими школьниками (интеллектуальная игра, путешествие, экскурсия, радиопередача, мастерская писателя, викторина, конкурс, литературный вечер), которые позволят взрослым пробудить интерес детей к чтению, расширить их знания о литературе, осознать ценность и приоритетность чтения среди множества источников информации.

В разделе представлена система методов и приемов обучения, направленная на экологизацию учебно-воспитательного процесса в начальной школе на уроках и во внеурочное время, соответствующая ФГОС начального общего образования.

Вниманию предложены конспекты уроков, творческие задания, игры и задачи экологического содержания, сценарии внеклассных мероприятий, даны практические рекомендации по использованию эколого-краеведческого материала в обучении и воспитании младших школьников.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей. В разделе предложена программа «Экология родного края», которая по содержательной и тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой, по времени – краткосрочной.

Раздел «Военно-патриотическая деятельность» представляет тематическую подборку мероприятий всегда актуального и важного, занимающего ведущее положение в работе школы направления – патриотического воспитания учащихся.

Представленные разработки литературно-музыкальных композиций, инсценировок, конкурсов, эстафет, викторин, бесед с элементами театрализации окажут практическую помощь учителям, классным руководителям младших школьников в подготовке и проведении внеклассной работы по патриотическому воспитанию. Занятия освещают легендарные подвиги героев как на материале русских народных эпических песен-сказаний, старинных былин, повествующих о подвигах богатырей – защитников родины, отразивших нравственные идеалы народа; так и основанные на реальных исторических событиях и персонажах. Некоторые мероприятия представлены в форме пластических музыкальных зарисовок. В данном случае ценно то, что разговор о патриотизме выражается не только в слове, но и невербально, в движении, жестах, мимике.

Одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения.

Раздел «Общественно-полезная и проектная деятельность» знакомит с опытом реализации ФГОС в начальной школе по формированию универсальных учебных действий учащихся: развития познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление в процессе исследовательской и проектной деятельности. Представленные ученические проекты интегрируют содержание различных предметов, изучаемых младшими школьниками, для поиска обозначенной проблемы.


Литература


1. Внеклассное чтение. 3–4 классы : интерактивные занятия / авт.-сост. Н. В. Лободина, С. В. Ламмерт. – Волгоград : Учитель, 2011. – 239 с.

2. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты / авт.-сост. В. Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 142 с.

3. Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1–4 классы / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 106 с.

4. Сентябрь – фаза запуска учебного года : стартовые линейки, уроки вне расписания, интеллектуально-творческие программы / авт.-сост. Т. В. Плахова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 154 с.

5. Экологическое образование младших школьников : рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы / авт.-сост. Л. Д. Ласкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 170 с.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленный материал из опыта работы Е. Н. Прокоповой.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос