- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Музыка. 5-8 классы: необычные уроки: музыкальные расследования и путешествия, сценки-пьесы, концерты
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2228 |
Авторы-составители | Лукашевич М.Ю. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-3175-6 |
Страниц | 195 |
УДК | 372.016:78*05/08 |
Штрихкод | 9785705731756 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 140 г |
Предназначено руководителям методических объединений, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам школ искусств и дополнительного образования; может быть полезно специалистам культурно-просветительных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Искусство есть такое идеальное изображение жизни, которое приводит человека в состояние напряженного желания идеального, то есть красоты, духовной чистоты и добра.
А. Н. Толстой
Что стоит за словом «музыка»?
Музыкальное искусство в жизни человека предстает как многофункциональное явление. Спектр этих функций остается неизменным при любых условиях существования музыки. Однако различные ситуации определяют содержательное наполнение самого этого понятия. Так, например, не является идентичным содержание музыки в ситуации, когда мы находимся в концертном зале и слышим ее звучание со сцены в исполнении оркестра и когда видим это слово в школьном расписании, где обозначен один из учебных предметов школьной программы. Само звучание музыки уже может стать предметом, если человек воспринимает ее содержание, ощущает смысловые оттенки, понимает авторский замысел.
Урок музыки сегодня – это встреча ребёнка с особым, светлым миром, где царствует Прекрасное во всех его проявлениях. Здесь детская душа отдыхает, так как в окружающем мире она встречается с совсем другими законами и порядками, в которых много уродливого и страшного.
Создать такой урок, чтобы учащиеся, затаив дыхание, двигались с учителем по таинственной дороге музыки, известной лишь педагогу, – задача не из простых.
В пособии представлены необычные уроки музыки – сценки-пьесы, погружения, путешествия, концерты, расследования, отличающиеся прежде всего личностным подходом к проблеме слушания музыки и последующего ее анализа, стремлением научить ребят вдумчиво, осознанно слушать и исполнять музыку, выражать свои чувства, высказывать нестандартное мнение, произвольно включаться в диалог. В основе этого заложены принципы развивающегося обучения – формирования и развития не только сенсорных музыкальных способностей (тембрового слуха, чувства ритма, музыкального мышления), но и психических процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания).
Приоритет отдан музыкальному анализу по двум причинам:
– по словесному описанию трудно судить о проведенной вокальной работе и ее итоге, ее надо видеть и слышать;
– суть вокальной работы в моноуроке всегда вытекает из анализа прослушанного произведения, как бы продолжает его на новом уровне.
В ходе предложенных уроков используется музыкальный материал, не включенный в типовую программу, целью которого является открытие мира для ребенка и познание себя в нем.
В этом проявляется умение педагога расширить возможности стандартной программы, решить комплексно воспитательные, образовательные и развивающие задачи в рамках своего предмета. Предназначено руководителям методических объединений, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам школ искусств и дополнительного образования, культпросветработникам, студентам педагогических учебных заведений.
Содержание
Введение 3
Развлекая, научи! 5
М. Ю. Лукашевич
Тема: Буква «ты» (сценка-пьеса) 5
Тема: Песня – танец – марш (игра-путешествие на основе сказочного сюжета) 8
Тема: Мы едем на бал! (игра-путешествие) 12
Тема: Тембры музыкальных инструментов (игра) 18
Тема: Москва! Как много в этом звуке… (концерт) 23
Тема: Мышонок и карандаш (сценка-пьеса по произведениям В. В. Сутеева) 33
Тема: Цыплёнок и утёнок (сценка-пьеса) 35
Тема: Кораблик (сценка-пьеса) 37
Тема: Колобок (сценка-пьеса по русской народной сказке) 40
Тихая моя Родина 44
Л. Г. Чуракова
Тема: Музыка в народном стиле (экскурс в мир плясовых мелодий) 44
М. Ю. Лукашевич
Тема: Картины природы в русской музыке (урок-погружение) 48
Тема: «Благословляю я свободу и голубые небеса!» (урок-встреча) 52
И. А. Сыкчина
Тема: «Русь моя, люблю твои березы!» (урок-путешествие) 56
Тема: Защита Родины в русской музыке (урок-погружение) 64
Эти разные, разные, разные лица… (Музыкальный образ) 70
М. Ю. Лукашевич
Тема: Образ человека в мировой музыкальной культуре (урок-погружение) 72
Тема: Судьбы русских женщин, отражённые русской музыкой (урок-погружение) 76
Тема: Эх ты, жизнь солдатская! (урок-исследование) 83
Тема: Русские герои в русской музыке (урок-погружение) 89
Тема: Богатырская тема в русской музыке (урок-исследование) 94
Тема: Музыкальное прочтение живописного образа (урок-иссле-
дование) 98
Тема: Струна (пьеса по рассказу К. Г. Паустовского) 106
Тема: Инструментальные жанры. Сюита (урок-встреча с новым музыкальным жанром) 112
Тема: Стань музыкою, слово! (урок-исследование) 117
Тема: Стиль как интонируемое миросозерцание (урок-расследование) 123
Л. Н. Тархова
Тема: Музыкальный образ (урок-погружение) 131
Л. Г. Чуракова
Тема: Раскрытие образа средствами искусства (урок-путешествие) 141
Есть сила благодатная… Значение духовной музыки в развитии личности учащихся 145
Г. Б. Соколова
Тема: Молитва (урок-исследование) 147
Н. Н. Рябенко
Тема: «Для многих я был как бы дивом» (клуб музыкальных встреч) 152
Тема: Музыкальная драматургия (урок-расследование) 156
Тема: «Как молод был Христос распятый…» (урок-погружение) 159
Рождение оперного образа. Материалы и комментарии к урокам по разделу «Музыкальная драматургия» 162
М. Ю. Лукашевич
Тема: Опера «Кармен» Ж. Бизе 162
Тема: Опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского 171
Работа над рок-оперой 178
Тема: Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Л. Уэббера 180
Тема: Рок-опера «Юнона и Авось» (муз. А. Рыбникова, стихи А. Вознесенского) 182
Кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьева 185
Литература 192
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом