Поддержка и развитие детской одаренности: проектная деятельность

Есть на складе
142 руб.
-10%
127,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 905
Авторы-составители Пяткова Л. П. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методическая работа в ДОО
ISBN 978-5-7057-3163-3, 978-5-7057-4789-4
Страниц 175
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705731633, 9785705747894
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться в современной дошкольной организации.
В пособии представлен опыт формирования начальной деятельностной компетентности у старших дошкольников (умения ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат), а также практические рекомендации по психологической поддержке одаренных детей и развитию одаренности в инклюзивном образовании.
Специфика системы пособия по поддержке детской одаренности заключается в апробации проектной деятельности во взаимодействии ДОО и семьи при подготовке детей к школьному обучению в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Интеллектуальный потенциал и творчество становятся необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться на всех ступенях образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.

Первой ступенью такой системы является дошкольный возраст, где возможны следующие этапы работы:

– подготовительный этап, цель которого – расширение знаний детей об окружающем мире, формирование у них исследовательских умений: наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов;

– алгоритмический этап, цель которого – развитие у детей практических навыков и умений формулировать конечный результат, выделять и разрешать противоречия на элементарном уровне;

– творческий этап с выходом на генерирование идей, цель которого – развитие у детей гибкости, подвижности, оригинальности, системности мышления.

В процессе инновационного поиска определяются педагогические условия, при которых обеспечивается поэтапное развитие интеллектуального потенциала на начальном этапе становления личности ребенка:

– переоборудование и дооснащение групповых помещений для повышения познавательной мотивации детей (уголки экспериментирования, профильные зоны, тематические модули);

 использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки, снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей («сухой бассейн», арт-терапия, цветотерапия и др.);

– создание системы усложняющихся интеллектуально-творческих заданий в различных видах детской деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и др.);

– раскрытие творческого потенциала педагогов;

– активное включение родителей в процесс развития интеллектуально-творческих способностей детей, проведение совместных проектов и занятий, организация выставок творческих работ, консультаций.

Предлагаемый на страницах пособия опыт педагогических коллективов направлен на развитие интеллектуального потенциала и одаренности детей посредством:

– организации экспериментально-исследовательской и проектной деятельности как наиболее эффективного пути самостоятельного творческого добывания знаний;

– создания развивающей познавательной среды как обязательного условия формирования интеллектуально-творческого потенциала;

– активного вовлечения родителей воспитанников в организацию развивающих и обучающих мероприятий.

Поскольку ребенок исследователь по природе, то свою педагогическую задачу педагоги видят не столько в том, чтобы «раздуть», сколько «не погасить» искру исследования, так как потребность ребенка в новизне, любознательность являются врожденными для него качествами, но слишком часто оказываются подавленными родителями или образовательной средой.

Содержание

Введение    3

Поддержка детской одаренности    5

С. В. Ушакова

Актуальность проектной деятельности при работе с дошкольниками    5

«Соль – друг, соль – враг» (проект)    6

Литература    41

Л. П. Пяткова, О. М. Стальбовская

Скоро в школу (проект)    42

Азбука (мини-проект)    110

Сказки из портфеля (мини-проект)    116

Школа будущего (мини-проект)    117

Мы тоже были школьниками (мини-проект)    132

Индивидуальная карта развития ребенка 6–7 лет    138

Литература    145

С. В. Костарева

Психологическая и педагогическая поддержка детей с признаками одаренности    146

Особенности работы с родителями одаренного ребенка    156

Карта психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка    166

Литература    170

А. А. Морозова

Развитие одаренности дошкольников в инклюзивном образовании    171

Литература    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос