Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Нормативно-правовая база аттестации педагогических кадров и процедура экспертизы педагогической деятельности. Выпуск 2.

Снято с продажи
Код 11523
Издательство УЦ "Перспектива", 2012
ISBN 978-5-98594-377-1
Страниц 112
УДК 371.3
Штрихкод 9785985943771
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 8 (мм)
Вес 131 г
В методическом пособии представлены важнейшие нормативно-правовые материалы, регламентирующие новый порядок организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, подробно описана методика экспертной оценки педагогической деятельности при аттестации педаго-гических работников общеобразовательных учреждений, а также даны рекомендации по подготовке к успешному прохождению аттестации.
Пособие рассчитано на широкий круг работников системы образования: руководителей образовательных учреждений всех типов (школы, ДОУ, школы коррекционно-развивающего образования, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования), членов аттестационных комиссий, экспертов, а также на иных работников системы образования, связанных с вопросами аттестации.

Подробное описание

Новый порядок аттестации педагогических кадров отражает со­временные тенденции к совершенствованию оценки качества обра­зования, направлен на стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологиче­ской культуры, личностного профессионального роста.

Сегодня в основе процедуры аттестации педагогов лежит новая система оценивания, новые формы и методы определения соответ­ствия профессиональной компетентности педагогических работни­ков требованиям определенной квалификационной категории.

В данном методическом пособии описываются современные тре­бования к профессионализму педагогического работника, представ­лены нормативно-правовая база аттестации педагогических кадров и процедура экспертизы педагогической деятельности, даны примеры функционирования нового порядка аттестации педагогических ра­ботников в различных регионах России (субъектах Российской Фе­дерации).

В книге говорится об особенностях проведения экспертной оцен­ки педагогической деятельности в Московской области, представле­ны выработанные на основе квалификационных требований и с уче­том региональных особенностей критерии и показатели оценки дея­тельности педагогов. В пособие включена информация о региональ­ных нормативно-правовых материалах по аттестации и методиче­ские рекомендации для подготовки к ней. Авторы - сотрудники Ре­гионального научно-методического центра экспертной оценки педа­гогической деятельности ГОУ Педагогическая академия, являются разработчиками новых форм экспертных заключений и других мате­риалов, используемых при аттестации педагогических работников Московской области. Представленные в пособии материалы обра­зуют целостную систему методического сопровождения аттестаци­онных процедур.

Методическое пособие является вторым по счету изданием, по­священным новому порядку аттестации педагогических работников.

В первом издании «Аттестация педагогических и руководящих ра­ботников образовательных учреждений» собраны нормативно- правовые и инструктивно-методические материалы, регламенти­рующие новый порядок аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений. Данная книга адресована руководителям органов управления обра­зованием, руководителям образовательных учреждений, методистам методических служб, экспертам, педагогическим работникам, пре­тендующим на присвоение квалификационных категорий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..    5

Глава 1

АТТЕСТАЦИЯ КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Современные требования к профессионализму педагогического работника    7

Нормативно-правовая база аттестации педагогических кадров        11

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений    12

Глава 2

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКСПЕРТИЗЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Понятие, цели, функции экспертной оценки педагогической деятельности    19

Методика В.Д. Шадрикова как инструмент определения уровня квалификации педагогических работников    21

Ведущие тенденции в практике обновления экспертизы педагогической деятельности при аттестации педагогических работников    27

Опыт регионов в проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений    28

Глава 3

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Особенности организации и проведения процедуры аттестации в Московской области, экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников    40

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений    47

Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника    52

Методика подсчета баллов при проведении экспертизы профессиональной компетентности педагогического работника    77

Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной аттестации    81

Приложение 1

Экспертное заключение на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования с учетом результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена    87

Приложение 2

Приложения к экспертному заключению на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования с учетом результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ)    103

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос