Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум

Есть на складе
135 руб.
-10%
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 903
Авторы-составители Лампман В. Е.
Издательство Учитель, 2021
Серия Методическая работа в ДОО
ISBN 978-5-7057-3126-8
Страниц 145
УДК 373.2
Штрихкод 9785705731268
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Управление процессом профессионального саморазвития необходимо для успешного развития ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО. В пособии представлены разные формы организации образовательного процесса, направленные на его совершенствование и повышение педагогического мастерства каждого педагога.
Выбор тематики предлагаемых проектов, мастер-классов, консультаций, тренингов и занятий обусловлен результатами мониторинга среди педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Предназначено старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО.

Подробное описание

Введение

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии и организация всей педагогической деятельности, основанной на понимании педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.

Одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность.

Очевидно, что особое внимание при этом должно уделяться повышению профессиональной компетентности современного педагога, оказанию психолого-педагогической поддержки процесса управления саморазвитием, обеспечению системы методической работы, направленной на создание целостного образовательного пространства, стимулирующего развитие каждого.

Управление процессом профессионального саморазвития специалистов ДОО имеет ценность и значимость не только для педагогов, но и для конкретной образовательной ситуации, для успешного развития ДОО и как явление профессионально-личностной культуры в целом.

В пособии представлены разные формы организации образовательного процесса, направленные на его совершенствование, постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель, но и партнер родителей в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОО. Здесь на помощь семье приходят педагоги дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога. Семейное и общественное воспитание – две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

Исходной предпосылкой выбора тематики предлагаемых проектов, мастер-классов, консультаций, тренингов и встреч является многолетний мониторинг среди педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Содержание

Введение    3

Взаимодействие педагогов и социума: метод проектов    5

М. Г. Попова

Проект «Мои любимые игрушки» (первая младшая группа)    6

  Практическая часть проекта: организованная образовательная деятельность.    9

  Тема: Угостим зайку морковкой    9

  Тема: Наша Таня громко плачет    11

  Тема: Накормлю лошадку свежею травою    13

  Тема: Угощение для мишки    14

  Тема: Построим для бычка мостик    16

  Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)    17

Проект «Елочка-красавица всем нам очень нравится»    21

  Практическая часть проекта: организованная образовательная деятельность    29

  Тема: Дед Мороз идет на елку    29

  Тема: Сказка-инсценировка «Подарки от зайчика»    31

  Тема: Украсим елочку    33

  Тема: Маленькая елочка    35

  Тема: Шарики-фонарики    37

  Тема: Как на елке снег и под елкой снег…    38

М. Г. Попова, И. А. Жёлтикова

  Тема: Зимняя сказка (встреча в творческой гостиной)    40

Н. А. Четвергова

Проект «Родной город в дымке легенд»    43

  Практическая часть проекта: организованная образовательная деятельность    47

  Тема: Город родной    47

  Тема: Знакомство со сказкой «Змеиный царь»    50

  Тема: Дунюшкин колодец    55

  Тема: Мой край родной: прошлое, настоящее, будущее (экскурсия в краеведческий музей)    59

  Тема: Город родной (викторина в семейном клубе)    62

В. Е. Лампман, С. В. Попова

Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в Красную книгу»    65

  Практическая часть проекта: организованная образовательная деятельность    68

  Тема: Тигр    68

  Тема: Тигренок    71

  Тема: Мой тигренок (встреча в семейном клубе)    73

Методическое сопровождение педагогов    86

В. Е. Лампман

Театральный ринг (семинар-практикум)    86

Н. Г. Трубникова

Вижу, действую, постигаю… (мастер-класс)    102

О. В. Тырышкина    106

Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей (консультация)    106

Речецветик (логопедический практикум)    116

Тема: Путешествие в прошлое (открытое занятие со старшими дошкольниками)    124

Л. А. Загуменная, О. В. Тырышкина

Тема: Путешествие на Остров сокровищ (итоговое занятие в подготовительной группе)    129

И. А. Жёлтикова

Принять, признать, понять (тренинг)    134

Литература    142

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru