Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза

Есть на складе
143 руб.
-10%
128,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5403
Авторы-составители Малыхина Л. Б. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3103-9, 978-5-7057-5273-7
Страниц 166
УДК 37
Штрихкод 9785705731039, 9785705752737
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 121 г
В пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с организацией внеурочной деятельности как элемента основной образовательной программы,
а также с развитием и применением идей проектной деятельности в системе дополнительного образования детей и подростков. Раскрывается весь спектр особенностей организованного досуга, описаны технологические приемы, используемые при проектировании, реализации и экспертизе досуговых программ в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Адресовано педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, педагогам-организаторам, учителям школ, лицеев, гимназий, а также руководителям организаций дополнительного образования детей, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Реализация досуговых программ – это традиционное направление деятельности организаций дополнительного образования детей (ОДОД). Досуговые программы в системе дополнительного образования детей реализуют как образовательный, так и культурно-досуговый потенциал организаций данного типа.

Особое внимание сегодня к проблеме проектирования досуговых программ связано с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, которые предусматривают изменения в образовательной программе общеобразовательных организаций, расширение масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Современные подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся, представленные в образовательных стандартах, предусматривают проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие интересов, способностей и склонностей обучающихся. Подготовка обучающихся к организации досуговой деятельности является фактором их социализации, и в этой связи значимым направлением внеурочной работы становится реализация проектов и программ, формирующих навыки продуктивной организации свободного времени, опыт освоения культурно-образовательного пространства.

В отличие от дополнительных образовательных программ досуговые программы не имеют нормативных требований к своему содержанию и оформлению. Тем самым обусловливается наличие в настоящее время разнообразных подходов к проектированию досуговых программ и оценке их эффективности в практике деятельности образовательных организаций. Поэтому при создании досуговых программ практики все чаще сталкиваются со следующими вопросами:

· Как выстроить структуру досуговой программы?

· Какого источника придерживаться при ее проектировании?

· Как оценить эффективность реализации досуговой программы?

Таким образом, становится актуальной необходимость целостного представления и решения значимых в настоящее время проблем, связанных с особенностями проектной деятельности в сфере детского досуга, а также выработка рекомендаций по проектированию досуговых программ в условиях внеурочной деятельности школьников.

Учебно-методическое пособие «Досуговые программы в системе дополнительного образования детей: проектирование и экспертиза» подготовлено коллективом кафедры развития дополнительного образования детей ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» при участии кабинета научно-методического сопровождения досуговых программ ГОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Авторы-составители пособия ставили своей целью представить решение наиболее часто встречающихся вопросов, связанных с проектированием и экспертизой досуговых программ в системе дополнительного образования детей.

    Материалы адресованы как педагогам дополнительного образования, так и педагогам-организаторам, учителям, а также руководителям организаций дополнительного образования детей, руководителям школ, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

Содержание

Введение    3

Особенности педагогического проектирования досуговых программ    5

Досуговые программы в системе деятельности организации дополнительного образования детей    33

Педагогический потенциал организованного досуга    33

Педагогические цели досуговых программ    37

Классификация досуговых программ    37

Поэтапная подготовка досуговой программы    44

Основные технологические приемы, используемые при проектировании и реализации досуговых программ    47

Примерное содержание и структура  досуговой программы    48

Особые требования к оформлению  некоторых видов досуговых программ    49

Длительная досуговая программа и требования к ней    49

Экспертиза досуговых программ    53

Игровая досуговая программа    60

Подготовка обучающихся к организации  досуговой деятельности в условиях внедрения нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов    72

Психологические особенности детского и подросткового возраста и их использование в педагогических программах организации досуга    89

Информационная поддержка в досуговой деятельности детей    108

Приложения    113

Приложение 1. Использование ситуационных заданий в досуговой программе    113

Приложение 2. Досуговые программы для детских общественных объединений    125

Приложение 3. Длительная досуговая программа «Игра – дело серьезное» (Курганский С. М.)    140

Приложение 4. Программа летнего оздоровительного творческого лагеря  с дневным пребыванием детей «Звонкие голоса»    144

Приложение 5. Игровая досуговая программа «Бабушкин клубок»    150

Литература    161

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
29 декабря 2015 (08:32)
Здравствуйте!
Да, для начальных классов подойдет.

Ксения Тимчак
28 декабря 2015 (21:39)
Для учителя начальных классов подойдет данное пособие?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос