Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа

Снято с продажи
Код 4489
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3096-4
Страниц 114
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730964
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 175 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное на основе опыта практической работы по примерной основной общеобразовательной программе дошколь-ного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательных областей и реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагоги-ческой работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы каждого занятия позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений, может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 6–7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по данной Программе, формировать у детей следующие интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, авторы-составители рекомендуют добавлять в содержание комплексных занятий элементы таких образовательных областей, как «Физическая культура» и «Музыка», количество часов которых соответствует требованиям программы для данного возраста детей. Музыкальный репертуар и двигательные навыки, полученные на занятиях по музыке и физической культуре, в режиме повторения и закрепления могут быть использованы воспитателем в со­держании комплексного занятия в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и инструктора ФК.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Сетка-расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности

подготовительная группа, _____/_____ учебный год


Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы

Познание (формирование элементарных математических представлений).

Познание (познавательно-исследо-вательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность)

Познание (формирование целостной картины мира).

• Художественное творчество (рисование)

• Познание (формирование элементарных математических представлений).

Художественное творчество (лепка/аппликация)

Коммуникация.

Художественное творчество (рисование)

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности    4

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

I полугодие    5

Сентябрь    5

Октябрь    17

Ноябрь    29

Декабрь    40

II полугодие    52

Январь    52

Февраль    64

Март    76

Апрель    88

Май    100

Литература    113

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос