Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование

Снято с продажи
Код 3138
Издательство Учитель, 2013
Серия ДОУ компенсирующего вида
ISBN 978-5-7057-3081-0
Страниц 191
УДК 376.36
Штрихкод 9785705730810
Размеры (Ш x В) 203 x 285 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 280 г
Предлагаемое в пособии блочно-тематическое планирование отражает содержание системы формирования речевой и познавательной активности воспитанников логопедической группы и рассчитано на два года обучения. Тематические блоки соответствуют ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также освещают основные этапы логопедической работы и раскрывают организацию коррекционно-развивающего процесса в рамках программы Т. Б. Филичевой и Т. В. Чиркиной с учетом принципа концентрического наращивания материала. К блокам каждой лексической темы подобраны задания по степени возрастающей сложности, упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения грамоте, что позволит педагогам профессионально решать проблему преодоления общего недоразвития речи у детей.
Предназначено воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам ДОУ; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе  ДОУ определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые патологии, привели специальных педагогов к вопросу о планировании и организации четкой, скоординированной работы психолога, логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы ДОУ.

При разработке системы взаимодействия логопеда и воспитателей были определены следующие цели:

– повысить эффективность коррекционно-образовательной работы;

– исключить дублирование воспитателем занятий логопеда;

– оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач:

– логопед формирует первичные речевые навыки у детей;

– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение подойти к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон – именно эти качества необходимы при работе с детьми с речевыми нарушениями.

Основные цели и задачи:

Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка.

Разработанная система работы предполагает решение следующих задач:

– пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

– совершенствование грамматического строя речи;

– формирование и развитие связной речи;

– закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

– развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;

– воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица;

– развитие общей и мелкой моторики детей.

Инновационная направленность. Материалы данного тематического планирования составлены с опорой на типовую программу ДОУ, с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой. Учителем-логопедом подобраны и систематизированы задания, ориентированные на два года обучения. Задания предлагаются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. В планировании использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам, изучаемым из года  в год. Блок упражнений на неделю составлен с учетом определенной лексической темы. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы детского сада.

Предлагаемые задания и упражнения могут использоваться воспитателями логопедической группы во все режимные моменты, а также доступны детям в самостоятельной речи. Основой для этой работы должны быть навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно упражняет детей в кратких или развернутых ответах на вопросы, в зависимости от этапа логопедической работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка.

Содержание

Введение    3

БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения    4

БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-й год обучения    113

Литература    189

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.