В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование

  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 3138 51070850
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-3081-0
Страниц: 191
УДК: 376.36
Штрихкод: 9785705730810
Размеры (Ш x В): 203 x 285 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 280 г
Предлагаемое в пособии блочно-тематическое планирование отражает содержание системы формирования речевой и познавательной активности воспитанников логопедической группы и рассчитано на два года обучения. Тематические блоки соответствуют ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также освещают основные этапы логопедической работы и раскрывают организацию коррекционно-развивающего процесса в рамках программы Т. Б. Филичевой и Т. В. Чиркиной с учетом принципа концентрического наращивания материала. К блокам каждой лексической темы подобраны задания по степени возрастающей сложности, упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения грамоте, что позволит педагогам профессионально решать проблему преодоления общего недоразвития речи у детей.
Предназначено воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам ДОУ; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе  ДОУ определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые патологии, привели специальных педагогов к вопросу о планировании и организации четкой, скоординированной работы психолога, логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы ДОУ.

При разработке системы взаимодействия логопеда и воспитателей были определены следующие цели:

– повысить эффективность коррекционно-образовательной работы;

– исключить дублирование воспитателем занятий логопеда;

– оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач:

– логопед формирует первичные речевые навыки у детей;

– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение подойти к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон – именно эти качества необходимы при работе с детьми с речевыми нарушениями.

Основные цели и задачи:

Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка.

Разработанная система работы предполагает решение следующих задач:

– пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

– совершенствование грамматического строя речи;

– формирование и развитие связной речи;

– закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

– развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;

– воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица;

– развитие общей и мелкой моторики детей.

Инновационная направленность. Материалы данного тематического планирования составлены с опорой на типовую программу ДОУ, с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой. Учителем-логопедом подобраны и систематизированы задания, ориентированные на два года обучения. Задания предлагаются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. В планировании использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам, изучаемым из года  в год. Блок упражнений на неделю составлен с учетом определенной лексической темы. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы детского сада.

Предлагаемые задания и упражнения могут использоваться воспитателями логопедической группы во все режимные моменты, а также доступны детям в самостоятельной речи. Основой для этой работы должны быть навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно упражняет детей в кратких или развернутых ответах на вопросы, в зависимости от этапа логопедической работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка.

Содержание

Введение    3

БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения    4

БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-й год обучения    113

Литература    189

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru