Методика работы со сказкой

Снято с продажи
Код 11330
Авторы Рыжова Л.В.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-695-5
Страниц 160
Штрихкод 9785898146955
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 205 x 15 (мм)
Вес 246 г
В пособии предлагаются формы, методы и приемы работы с экологическими сказками при проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В книге представлены занятия, развлечения, праздники, опыты, исследовательская работа, связанные с использованием сказок, а также тексты сказок, сочиненные родителями и воспитанниками МДОУ ДСОВ № 41 г. Анжеро-Судженска (Кемеровская обл.).
Пособие поможет работникам ДОУ строить экологические познавательные занятия эффективнее, интереснее, увлекательнее.
Издание предназначено педагогам ДОУ, студентам профильных учебных заведений, а также родителям дошкольников.

Подробное описание

Сказка — источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справед­ливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

В дошкольной педагогике изучению роли народной сказки в воспитании детей, развитию их творчества посвящено немало работ педагогов-исследователей: Е.И. Тихеевой, З.А. Гриценко, Л. П. Стрелковой, Л. Б. Фесюковой, А. Г. Кучерявого и других. Они показали, как сказки и рассказы помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям.

Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки приро­доведческого содержания играют важную роль в познании детьми природы: образа жизни и условий существования животных, расте­ний, особенностей природных явлений и зависимостей в природе. Если ребенок затрудняется объяснить какие-либо явления, про­водящие в природе, то ответ он может получить в познаватель­ной экологической сказке, написанной в четкой и доступной для восприятия форме. Особо значимо прозвучат объяснения педагога, если сказки будут сопровождаться опытами, экспериментами, эле­ментами исследовательской работы. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях чтению экологических, познавательных сказок природоведческого содержания должно быть уделено опре­деленное место на экологических занятиях.

Однако, как показали наблюдения последних лет в ДОУ, у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. Дети затрудняются понять суть отоношений героев и дать им оценку.

Содержание

Введение    3

Способы использования природоведческой сказки в экологическом воспитании дошкольников     7

Экологические, фенологические, познавательные сказки (рассказы)    9

Основные приемы художественного чтения и рассказывания     14

Структура занятия. Выбор методов и приемов работы со сказкой    17

Как создавали сказки    39

Опыты в сказках     42

Конспекты занятий, досуга с использованием сказок    49

Приложение 1. Опыты, которые можно включать в сказки ...    94

Приложение 2. Планирование работы со сказками     101

Приложение 3. Литературно-художественный материал ....    106

Приложение 4. Сказки об овощах    124

Литература    152

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос