Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса" (ранний и младший возраст)

Снято с продажи
Код 11329
Авторы Харько Т.Г.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-706-8
Страниц 208
Штрихкод 9785898147068
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 205 x 18 (мм)
Вес 305 г
В книге представлена игровая методика, разработанная с учетом новых ФГТ к дошкольному образованию. Интегрированное развитие детей осуществляется в игровой форме с использованием развивающих игр Воскобовича В. В. и сюжета сказок Фиолетового Леса.
Данное пособие предназначено для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, психологов, гувернеров, студентов педагогических учебных заведений и родителей.

Подробное описание

Цель методики «Сказки Фиолетового Леса» — развитие познавательно-творческих способностей детей 2—7 лет в игровой деятельности. Методика предполагает решение следующих задач.

1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах дея­тельности.

5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.

Содержание разработанных игровых упражнений и ситуаций способствует становлению процессов внимания, памяти, умений анали­зировать, сравнивать предметы и их свойства, определять сходство и различие, видеть различные образы в знакомых предметах. Использо­вание в игровом сюжете разных препятствий, которые ребенку от лица персонажа приходится преодолевать и в конце концов получать результат на фоне чувства радости и удовлетворения, помогает развивать волевую регуляцию.

Развитие сенсорных способностей пронизывает всю деятельность нетей младшего дошкольного возраста. Малыши не просто осваивают цвет, форму, величину и пространственные отношения, они учатся выделять связи между элементами рассматриваемых предметов, оценивать сочетания цвета, формы и величины. Дети 2—4 лет различают не четыре цвета, а все семь цветов радуги, действуют с различными геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками и кругами, прямоугольниками и овалами, сравнивают три—пять предметов по величине, знакомятся с пространственными характеристиками: «левый», «правый», «верхний», «нижний».

Детская деятельность в игровых ситуациях является результатив­ной. Ребенок всегда получает результат от действий с различными предметами (крупными и мелкими, твердыми и мягкими, жесткими и гибкими) — собранную фигуру, построенную башню, сложенный конверт. Это способствует не только развитию мелкой моторики пальцев и рук, но и становлению речемыслительной функции.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.