В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст

  • Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст — интернет-магазин УчМаг
-10%
130 руб.
117 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 3135 0.51320450
Авторы-составители: Ротарь Н. В., Карцева Т. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4813-6, 978-5-7057-3070-4, 978-5-6040271-8-9
Страниц: 153
УДК: 376.3
Штрихкод: 9785705730704, 9785705748136, 9785604027189
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 110 г
В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности - игровой, изобразительной, коммуникативной, речевой, двигательной.
Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам.
Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных образовательных организаций, а также центров коррекции и развития ребенка; будет полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.

В. В. Зеньковский

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. Приоритетнымным все же остается интеллектуальное развитие.

Современный дошкольник испытывает значительные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми, с детьми (прежде всего старшими по возрасту)###TAG_SERIES_240437_0##TAG_SECTION_8797_0###, а также стремления взрослых форсировать его интеллектуальное развитие. Замыкаясь на просмотре телевизионных передач, компьютерных играх, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, слабо распознают эмоциональное состояние другого человека. Поэтому появилась насущная необходимость учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы как общения друг с другом, так и выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Почему затронута эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста?

Во-первых, старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования компетентности в сфере отношений, развития устойчивого и положительного отношения к себе.

Во-вторых, сформированность эмоционально-волевой сферы является одним из основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. И насколько у ребенка будут развиты эмоциональная устойчивость, умение контролировать свои эмоции, уверенность в преодолении трудностей, насколько он будет способен предчувствовать и переживать отдельные последствия своей деятельности, – настолько легко он сможет справиться с периодом адаптации к школьному общению, успешно подготовиться к обучению.

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, накапливается опыт усвоения способов общения. Однако практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.

Для решения проблемы правильного формирования эмоциональной сферы ребенка эффективной формой являются коррекционно-развивающие занятия, ведущим видом деятельности на которых всегда остается игра.

Предлагаемые в пособии подробные конспекты занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы построены на основе игры, создающей наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.

Цель занятий: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

  • развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
  • корректировать психоэмоциональное состояние;
  • способствовать освоению позитивных форм поведения,  отношения к себе и окружающим;
  • формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Разрабатывая занятия, авторы придерживались следующих принципов:

– реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, потребностей данного возраста;

– опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

– обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка.

Содержание занятий отвечает тенденциям современного образования, таким как:

  • признание самоценности дошкольного периода;
  • сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольника;
  • гуманизация и демократизация образовательного процесса.

Методические приемы, используемые на занятиях:

– игры на развитие внимания, воображения;

– релаксационные круги, упражнения и т. п.;

– рисование;

– обсуждение переживаемых чувств.

Условия реализации занятий:

– занятия используются в дошкольной организации образовательного, комбинированного, компенсирующего вида;

– занятия проводятся как индивидуально, так и с подгруппой детей;

– продолжительность одного занятия не должна превышать 30 минут;

– в занятиях активно применяется музыка.

Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25–30 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошколь-ника.

Структура игрового занятия:

Подготовительная часть включает упражнения, ритуалы приветствия и игры на сплочение.

Основная часть включает упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием различных выразительных средств.

Заключительная часть включает продукт деятельности по теме занятия, упражнение на расслабление, ритуал прощания.

Занятия построены по тематическому принципу. Начало и конец занятия – ритуальные; сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Психотерапевтический эффект занятий предполагает развитие (воспитание) интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения (агрессивности, расторможенности, тревожности), психологический комфорт и позитивные чувства.

Развивающий эффект занятий предполагает развитие творческого потенциала детей, способности выражать свои чувства словами и осознавать их; развитие психических процессов у детей.

Воспитательный эффект занятий предполагает сохранение и укрепление здоровья детей, познание себя и окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.

В занятии с детьми используются здоровьесберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, элементы арт-терапии, релаксационные техники, психогимнастика. Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

– использование игровых методов;

– смена видов деятельности;

 положительная оценка личных достижений каждого ребенка.

Содержание

Введение  ###TAG_SERIES_164394_0##TAG_SECTION_8236_0###  3

Особенности эмоционального развития детей седьмого года жизни    8

Перспективно-тематическое планирование игр-занятий по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков ###TAG_SERIES_132346_0##TAG_SECTION_12221_0###   18

Конспекты развивающих игр-занятий    36

Занятие 1. Тема: Осень     36

Занятие 2. Тема: Овощи   ###TAG_FILTER_LANDINGS_1058123_1_0#  38

Занятие 3. Тема: Фрукты     40

Занятие 4. Тема: Овощи – фрукты     42

Занятие 5. Тема: Грибы    44

Занятие 6. Тема: Наши имена    47

Занятие 7. Тема: Я и мое тело    49

Занятие 8. Тема: Моя семья    51

Занятие 9. Тема: Посуда    53

Занятие 10. Тема: О дружбе    56

Занятие 11. Тема: Обувь    58

Занятие 12. Тема: Зима    60

Занятие 13. Тема: Одежда    63

Занятие 14. Тема: Новый год    65

Занятие 15. Тема: Игрушки    67

Занятие 16. Тема: О вежливости    70

Занятие 17. Тема: Животные    73

Занятие 18. Тема: Я среди других    76

Занятие 19. Тема: Необычное путешествие    78

Занятие 20. Тема: Мы – дружные ребята    80

Занятие 21. Тема: Мама    82

Занятие 22. Тема: Весна    85

Занятие 23. Тема: Поможем зайке    88

Занятие 24. Тема: Птицы    90

Занятие 25. Тема: Лес    93

Занятие 26. Тема: Я и другие    96

Занятие 27. Тема: Насекомые    97

Занятие 28. Тема: Цветы    100

Занятие 29. Тема: По морям, по волнам    103

Занятие 30. Тема: Сказочное путешествие    105

Сценарии мероприятий на формирование и закрепление эмоциональной сферы детей    107

День смеха    107

Праздник-проказник    112

КВН    117

ПРИЛОЖЕНИЯ    119

Приложение 1. Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка (методика В. М. Минаевой)    119

Приложение 2. Пиктограммы эмоций    130

Приложение 3. Пословицы, поговорки и загадки об эмоциях    131

Приложение 4. Песни    135

Приложение 5. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, умений    140

Приложение 6. Игры и упражнения на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей    144

Литература    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

5 апреля 2019 (09:53)
mdou-111-kem
Очень полезная литература. Спасибо

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru