В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст

  • Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст — интернет-магазин УчМаг
-10%
126 руб.
113,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3135 51246250
Авторы-составители: Ротарь Н. В., Карцева Т. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4813-6, 978-5-7057-3070-4, 978-5-6040271-8-9
Страниц: 153
УДК: 376.3
Штрихкод: 9785705730704, 9785705748136, 9785604027189
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 111 г
В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошколь-никами, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности - игровой, изобразительной, коммуникативной, речевой, двигательной.
Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам.
Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных обра-
зовательных организаций, а также центров коррекции и развития ребенка; будет полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.

В. В. Зеньковский

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. Приоритетнымным все же остается интеллектуальное развитие.

Современный дошкольник испытывает значительные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми, с детьми (прежде всего старшими по возрасту), а также стремления взрослых форсировать его интеллектуальное развитие. Замыкаясь на просмотре телевизионных передач, компьютерных играх, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, слабо распознают эмоциональное состояние другого человека. Поэтому появилась насущная необходимость учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы как общения друг с другом, так и выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Почему затронута эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста?

Во-первых, старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования компетентности в сфере отношений, развития устойчивого и положительного отношения к себе.

Во-вторых, сформированность эмоционально-волевой сферы является одним из основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. И насколько у ребенка будут развиты эмоциональная устойчивость, умение контролировать свои эмоции, уверенность в преодолении трудностей, насколько он будет способен предчувствовать и переживать отдельные последствия своей деятельности, – настолько легко он сможет справиться с периодом адаптации к школьному общению, успешно подготовиться к обучению.

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, накапливается опыт усвоения способов общения. Однако практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.

Для решения проблемы правильного формирования эмоциональной сферы ребенка эффективной формой являются коррекционно-развивающие занятия, ведущим видом деятельности на которых всегда остается игра.

Предлагаемые в пособии подробные конспекты занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы построены на основе игры, создающей наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.

Цель занятий: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

  • развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
  • корректировать психоэмоциональное состояние;
  • способствовать освоению позитивных форм поведения,  отношения к себе и окружающим;
  • формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Разрабатывая занятия, авторы придерживались следующих принципов:

– реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, потребностей данного возраста;

– опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

– обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка.

Содержание занятий отвечает тенденциям современного образования, таким как:

  • признание самоценности дошкольного периода;
  • сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольника;
  • гуманизация и демократизация образовательного процесса.

Методические приемы, используемые на занятиях:

– игры на развитие внимания, воображения;

– релаксационные круги, упражнения и т. п.;

– рисование;

– обсуждение переживаемых чувств.

Условия реализации занятий:

– занятия используются в дошкольной организации образовательного, комбинированного, компенсирующего вида;

– занятия проводятся как индивидуально, так и с подгруппой детей;

– продолжительность одного занятия не должна превышать 30 минут;

– в занятиях активно применяется музыка.

Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25–30 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошколь-ника.

Структура игрового занятия:

Подготовительная часть включает упражнения, ритуалы приветствия и игры на сплочение.

Основная часть включает упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием различных выразительных средств.

Заключительная часть включает продукт деятельности по теме занятия, упражнение на расслабление, ритуал прощания.

Занятия построены по тематическому принципу. Начало и конец занятия – ритуальные; сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Психотерапевтический эффект занятий предполагает развитие (воспитание) интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения (агрессивности, расторможенности, тревожности), психологический комфорт и позитивные чувства.

Развивающий эффект занятий предполагает развитие творческого потенциала детей, способности выражать свои чувства словами и осознавать их; развитие психических процессов у детей.

Воспитательный эффект занятий предполагает сохранение и укрепление здоровья детей, познание себя и окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.

В занятии с детьми используются здоровьесберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, элементы арт-терапии, релаксационные техники, психогимнастика. Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

– использование игровых методов;

– смена видов деятельности;

 положительная оценка личных достижений каждого ребенка.

Содержание

Введение    3

Особенности эмоционального развития детей седьмого года жизни    8

Перспективно-тематическое планирование игр-занятий по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков    18

Конспекты развивающих игр-занятий    36

Занятие 1. Тема: Осень     36

Занятие 2. Тема: Овощи     38

Занятие 3. Тема: Фрукты     40

Занятие 4. Тема: Овощи – фрукты     42

Занятие 5. Тема: Грибы    44

Занятие 6. Тема: Наши имена    47

Занятие 7. Тема: Я и мое тело    49

Занятие 8. Тема: Моя семья    51

Занятие 9. Тема: Посуда    53

Занятие 10. Тема: О дружбе    56

Занятие 11. Тема: Обувь    58

Занятие 12. Тема: Зима    60

Занятие 13. Тема: Одежда    63

Занятие 14. Тема: Новый год    65

Занятие 15. Тема: Игрушки    67

Занятие 16. Тема: О вежливости    70

Занятие 17. Тема: Животные    73

Занятие 18. Тема: Я среди других    76

Занятие 19. Тема: Необычное путешествие    78

Занятие 20. Тема: Мы – дружные ребята    80

Занятие 21. Тема: Мама    82

Занятие 22. Тема: Весна    85

Занятие 23. Тема: Поможем зайке    88

Занятие 24. Тема: Птицы    90

Занятие 25. Тема: Лес    93

Занятие 26. Тема: Я и другие    96

Занятие 27. Тема: Насекомые    97

Занятие 28. Тема: Цветы    100

Занятие 29. Тема: По морям, по волнам    103

Занятие 30. Тема: Сказочное путешествие    105

Сценарии мероприятий на формирование и закрепление эмоциональной сферы детей    107

День смеха    107

Праздник-проказник    112

КВН    117

ПРИЛОЖЕНИЯ    119

Приложение 1. Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка (методика В. М. Минаевой)    119

Приложение 2. Пиктограммы эмоций    130

Приложение 3. Пословицы, поговорки и загадки об эмоциях    131

Приложение 4. Песни    135

Приложение 5. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, умений    140

Приложение 6. Игры и упражнения на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей    144

Литература    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru