Новая модель оценки качества образования: технология педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения. Методическое пособие

Снято с продажи
Код 11227
Издательство УЦ "Перспектива", 2012
ISBN 978-5-98594-352-8
Страниц 40
УДК 371.26
Штрихкод 9785985943528
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 5 (мм)
Вес 53 г
Одним из ведущих приоритетов образовательной политики является создание системы оценки качества образования, включающей внешние и внутренние объективные формы оценки. Федеральный государственный стандарт задает требования к результатам обучения, однако реализация этих требований невозможна без диагностики ожидаемых результатов обучения в каждом конкретном классе. В этом пособии раскрывается методология и технология педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения, которая составляет основу формирования модели оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

Подробное описание

Технологии оценки уровня подготовки учащихся достаточно прочно вошли в систему общего образования (централизованное тестирование, единый государственный экзамен, ГИА и др.).

Сегодня становится возможным формирование концепции но­вой модели оценки качества обучения на всех уровнях образова­ния. Разработка этой модели должна базироваться на практике по­лучения измеряемых, объективных и сопоставимых показателей и индикаторов качества. Основной ее целью является обеспечение всех субъектов образовательного процесса сопоставимой, объек­тивной и достоверной образовательной информацией путем наблю­дения, сбора, накопления и анализа количественных показателей.

Острая потребность в точных, объективных, сопоставимых дан­ных о качестве образования в условиях модернизации системы об­разования актуализирует эту задачу. Новый подход, в отличии от традиционного, позволяет извлечь максимум информации из полу­ченных количественных показателей и с математической строгос­тью оценить состояние исследуемых объектов.

Сегодня со всей очевидностью проявляется необходимость но­вых подходов к оценке качества образования. Однако, само поня­тие, роль, принципы, функции и структура такого вида педагоги­ческого наблюдения пока еще не определены. Не введено понятие многоуровневого (федерального, регионального, муниципального и др.) мониторинга качества образования, построенного на единой информационной базе, сопоставимости полученных данных и воз­можности их сравнения с данными генеральной совокупности. В связи с этим требуется научное обоснование и создание алгоритма педагогического мониторинга, вписывающегося в систему совре­менного маркетинга образовательных услуг.

Содержание

Введение    3

Технология педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения     11

Характеристики индексов    12

Индекс ожидаемой результативности (ИРО)    12

Индекс качества обучения (ИКО)    12

Индекс прогнозируемой степени обученности - (ИСО)     12

Индекс прогнозируемой неуспешности (ИНО)    13

Методы определения индексов    13

Методы определения предметных индексов    14

Метод определения предметных индексов но оценкам, выставленным учащимся за четверть (триместр)      15

Метод    определения предметных индексов по текущим оценкам    22

Методы определения интегральных индексов    29

Метод определения интегральных индексов по оценкам за учебный период    30

Метод ГЭО (групповых экспертных оценок) в определении интегральных индексов    32

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос