В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Звуки "С", "З", "Ц", я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет

  • Звуки "С", "З", "Ц", я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 11288
Авторы: Ильякова Н.Е.
Издательство: Издательство "Гном", 2009
ISBN: 978-5-296-01039-1
Страниц: 24
Штрихкод: 9785296010391
Размеры (Ш x В x Т): 205 x 260 x 2 (мм)
Вес: 92 г
Пособие состоит из описания игр-занятий, цветных карточек и "домиков для звуков". Эффективность такого комплекта в том, что он позволяет в игровой форме автоматизировать поставленные ребенку звуки "С", "З" и "Ц" на материале слов, словосочетаний и предложений; научить ребенка выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них "цепочки"; определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и производить простейший звуко-буквенный анализ слов.
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, занимающихся с детьми-логопатами 5-7 лет.

Подробное описание

Речевое развитие ребёнка является одним из основных показателей его готовности к обучению в школе. Особенно это касается детей с речевой патологией. Правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте особенно важно, так как письменная речь форми­руется на основе устной. Недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости ребёнка.

Для успешного обучения в школе ребёнку, помимо умения правильно произносить и различать звуки родного языка, необходимо иметь чёткие представления о звуковом строении слова. Для того чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки, недостаточно одной речевой практики. Нужно научить ребёнка вслушиваться в звуки речи, определять их последовательность в слове и давать им характеристику; составлять из данных звуков новые слова и анализировать их и т.п.

Данное пособие поможет логопедам, воспитателям и родителям в игровой форме:

- привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;

- автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и пред­ложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти; активизировать и пополнить пас­сивный и активный словарь;

- научить ребёнка выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них «цепочки слов»;

- -определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и соотносить их с соответ­ствующими графическими схемами (таблицами-домиками);

- научить ребенка составлять слова из начальных (или конечных) звуков предъявляемых слов-картинок и анализировать их звуковой состав;

- дифференцировать звуки («С-3»; «С-Ц»; «Ц-Т»).

Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей. Сначала про­водятся занятия по автоматизации звуков «С», «3», «Ц»; а затем - занятия по их дифференциации.

Так как данные игры-занятия проводятся во второй-третий периоды обучения грамоте, дети уже знакомы с элементарным звуко-буквенным анализом слова. В данной работе по автоматизации и дифференциации звука «3» используются слова-картинки с этим звуком в слабой позиции, т.е. в конце слова. Перед составлением «цепочек слов» с ребёнком проводится предварительная работа. Его внимание привлекается к тому, что звонкий звук «3» в конце слова не слышен (он оглушается); он слышен, если после него есть гласный звук. Проводится ряд упражнений на закрепление этого правила. И только по следам звуко-буквенного анализа составляются «цепочки слов», в которых присутствуют слова со звуком «3» в конце слова. Эти слова произносятся утрированно: звук «3» выделяется силой голоса. Утрированно произносятся и слова с безударным гласным в начале слова, т.к. их написание не соответствует произнесению (например, огурец, язык, обезьяна).

При составлении «цепочек слов» со звуками «С», «3» и «Ц» используются некоторые слова слож­ного звукового состава. Это обусловлено тем, что: во-первых, ко второму периоду обучения многие дети уже могут произносить эти звуки (как правило, к этому времени логопедом на индивидуаль­ных занятиях с детьми уже поставлены и автоматизируются звуки «Р», «РЬ», «Л», «ЛЬ» и т.д.), а, во-вторых, сложностью подбора адекватного лексического материала для детей данной возрастной группы.

Игры-занятия по автоматизации и дифференциации звуков проводятся примерно по одной схеме. При проведении любой игры-занятия по автоматизации звука в работе только одна «цепочка слов», т.е. всего 9 картинок (три слова-картинки с автоматизируемым звуком в начале слова; три - с этим звуком в середине слова и три — с этим звуком в конце слова). Всего на каждый из автоматизируемых звуков проводится по 4 занятия, т.е. составляется по 4 «цепочки слов». Ниже приводится пример­ный ход игры-занятия по автоматизации звука «С».

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос