Портфолио учителя биологии

Есть на складе
169 руб.
-10%
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5080
Авторы-составители Гуменюк М. М.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методическое портфолио
ISBN 978-5-7057-3029-2
Страниц 191
УДК 371
Штрихкод 9785705730292
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка матовой пленкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
В пособии представлены материалы, необходимые педагогу для формирования своего методического портфолио, приведены подробные разъяснения ключевых понятий, предложены рекомендации по заполнению портфолио с учетом проявления компетентности педагога и реализации профессионального педагогического стандарта и ФГОС основного общего образования, описаны современные методы обучения биологии, этапы конструирования уроков в виде технологических карт, модели организации внеурочной деятельности по предмету и использованию информационно-коммуникативных технологий.
Предназначено учителям биологии, руководителям МО, специалистам служб развития образования; полезно педагогам образовательных учреждений, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Современная школа нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, владеющем приемами психолого-педагогической диагностики и способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности. Для успешной педагогической деятельности учитель должен обладать определенной совокупностью профессиональных и личностных качеств, то есть быть профессионально компетентным.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Инструментом мониторинга профессиональных достижений педагога является составление его методического портфолио.

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

В пособии собраны материалы, необходимые педагогу для формирования его портфолио, даются рекомендации по составлению и оформлению портфолио, приведены подробные разъяснения, что такое профессиональная компетенция учителя и профессиональный педагогический стандарт, приводятся пояснения по заполнению портфолио с учетом проявления компетентности педагога и составлению индивидуального плана самообразования.

Важной частью педагогической деятельности учителя является разработка учебных занятий по предмету. В пособии рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проектированием уроков, предлагается конструктор по разработке уроков в виде технологической карты, в которой более подробно изложена методическая структура урока.

Широко представлены материалы по методике преподавания биологии: описаны виды и методы обучения, даны рекомендации по организации внеурочной деятельности и использованию информационно-коммуникативных технологий, инструментарий к проведению контроля знаний и оценки сформированности учебных действий у учащихся.

Надеемся, что материалы пособия помогут учителю систематизировать свою деятельность и связать ее отдельные аспекты в более полную картину, а также подскажут, как реально представить результаты своего труда в форме портфолио.

Пособие предназначено учителям биологии школ, лицеев, гимназий, руководителям методических объединений, методистам, может быть полезно всем педагогам образовательных учреждений и студентам педагогических вузов.

Содержание

Введение    3

Портфолио учителя    5

Рекомендации по составлению и оформлению портфолио    5

Особенности професиональной компетентности педагога    14

Формирование портфолио с учетом показателей проявления компетентности педагога    34

Индивидуальный план самообразования педагога на учебный год    95

Конструирование урока    102

Подготовка и проектирование урока    102

Разработка технологической карты урока биологии    109

Методика преподавания биологии    133

Виды и методы обучения биологии    133

Организация внеклассной работы по биологии    147

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии    157

Контроль знаний учащихся на уроках    174

Литература    186

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос