Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиана. I полугодие. УМК "Школа 2100"

Есть на складе
150 руб.
-10%
135 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5128/1
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3043-8
Страниц 247
УДК 372.016:502*01
Штрихкод 9785705730438
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 185 г
В пособии представлена система уроков, разработанная в соответствии с ФГОС начального общего образования и ориентированная на работу с учебником: Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. ("Я и мир вокруг"). М.: Баласс: Школьный дом, 2012 (Образовательная система "Школа 2100").
Сценарии уроков содержат разнообразный материал, способствующий формированию у первоклассников целостного представления о мире, его познанию, развитию творческой мыслительной деятельности и наблюдательности (игровые и тестовые задания, анализ конкретных ситуаций и сюжетных картинок, викторины, аукционы, блицопрос, инсценировки в ролях по заданному сюжету и творческому замыслу, опытно-экспериментальные задания), позволяющий учителю создать механизм устойчивого применения всех элементов учебной деятельности и обеспечить естественные условия "учить себя" каждому ученику.
Предназначено учителям начальных классов и групп продленного дня ОУ, полезно педагогам дополнительного образования и воспитателям подготовительной группы ДОУ, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены сценарии уроков по окружающему миру для 1 класса общеобразовательных учреждений, составленные по учебнику Вахрушева А. А., Бурского О. В., Раутиана А. С. «Окружающий мир», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации для реализации Образовательной системы «Школа 2100».

Сценарии уроков содержат разнообразный материал, в котором описаны основные виды деятельности учащихся и учителя с учетом прогнозированных ответов учащихся, приведены различные дидактические формы: варианты игр-заданий, расширяющих знания о взаимосвязях в природе, тестовые задания, позволяющие развивать у детей умения сравнивать, анализировать, упражнения на развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, викторины, аукционы загадок и стихотворений об окружающем мире, анализ конкретных ситуаций и сюжетных картинок.

Большое внимание в курсе «Окружающий мир» авторы учебника отводят таким темам, как взаимоотношения ребенка с друзьями, членами семьи, взрослыми людьми, взаимодействие с живыми организмами. В связи с этим в сценариях уроков адекватное место занимают задания по наблюдению, анализированию, сопоставлению, сравнению, творческому домысливанию («Подумай и ответь», «Выбери правильный ответ или правило разумного поведения», «Найди выход» и др.), формирующие представления детей о дружбе, функциях и обязанностях членов семьи, позволяющие заложить и развить навыки нормированного коммуникативного поведения, культуры общения через выявление и реализацию их творческих способностей, воспитывающие чувство ответственности по отношению к младшим, друзьям, своей семье, прививающие основы разумного поведения в природе, с объектами растительного и животного мира.

Кроме того, важное место в разработках уроков отведено обучению и формированию навыков безопасного поведения детей в быту, на транспорте, с незнакомыми людьми и в других обстоятельствах, при которых учащийся должен принять самостоятельно единственно правильное решение, найти путь безопасного поведения для себя, своих близких, друзей.

В предлагаемых сценариях уроков акцентировано внимание и на важнейших экологических проблемах, четко выделены и определены мотивы охраны природы, введены педагогические ситуации, ведущие к вовлечению ребенка в процесс реализации поставленной цели, что поможет учителю повысить социальную адаптированность детей в целом.

Надеемся, что предлагаемое пособие поможет учителю эффективнее использовать собственный творческий потенциал и максимально учитывать учебные возможности учащихся.

Хотелось бы рекомендовать родителям старших дошкольников и младших школьников воспользоваться материалом пособия при совместных с детьми домашних занятиях по ознакомлению и познанию окружающего мира, который призван помочь ребенку разобраться, что за мир его окружает и кто есть он сам в этом мире, расширить кругозор, воспитать устойчивый интерес к учебной деятельности, научно-популярной и художественной литературе.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I. МОЙ ДОМ, МОЯ ШКОЛА

Как мы понимаем друг друга

Урок 1. Тема: Как мы будем учиться    6

Урок 2. Тема: Ты – школьник    13

Урок 3. Тема: Путешествуем, не выходя из класса    19

Урок 4. Тема: Ценный совет    27

Урок 5. Тема: Зачем нужен жизненный опыт?    38

Урок 6. Тема: Где и куда    53

Урок 7. Тема: Где и куда. Учимся определять направления (практическое закрепление темы)    61

Урок 8. Тема: Учимся определять верх и низ    66

Урок 9. Тема: Раньше и позже    72

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ

Урок 10. Тема: Предметы и их признаки    79

Урок 11. Тема: Предметы и их признаки    84

Урок 12. Тема: Сочетания предметов    90

Урок 13. Тема: Сочетания предметов    95

ВРЕМЕНА ГОДА

Урок 14. Тема: Осень: природа готовится к зиме. Сентябрьоктябрьноябрь    99

Урок 15. Тема: Осенняя экскурсия    107

Урок 16. Тема: Осень: природа готовится к зиме    116

Как мы узнаЁм мир

Урок 17. Тема: Наши помощники – органы чувств    129

Урок 18. Тема: Наши помощники – память и ум    138

Урок 19. Тема: Родители, учителя и книги    145

Урок 20. Тема: Повторение и самостоятельная работа    152

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Урок 21. Тема: Ты и твоя семья    155

Урок 22. Тема: Ты и твоя семья    162

Урок 23. Тема: Учимся быть самостоятельными    166

Урок 24. Тема: Учимся быть самостоятельными    170

Урок 25. Тема: Ты и твои друзья    175

Урок 26. Тема: Ты и твои друзья    184

Урок 27. Тема: Повторение и самостоятельная работа    192

ВРЕМЕНА ГОДА

Урок 28. Тема: Зима: покой природы. Декабрь–январь–февраль    199

Урок 29. Тема: Зима: покой природы    207

Урок 30. Тема: Зимняя экскурсия    218

Урок 31. Повторение и самостоятельная работа    228

Урок 32. Тема: Проверочная работа 1    233

Урок 33. Тема: Учимся решать жизненные задачи    234

Литература    244

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос