Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни

Есть на складе
193 руб.
-10%
173,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4641
Авторы-составители Кудрявых Е.Л.
Издательство Учитель, 2013
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-3037-7
Страниц 119
УДК 372.016:7.0*05/11
Штрихкод 9785705730377
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
В пособии представлены рабочие программы по мировой художественной культуре для 5-11 классов (10-11 классы - базовый и профильные уровни), разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, ориентированные на работу по программе Л. А. Рапацкой (М.: ВЛАДОС, 2010).
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются планируемые результаты освоения образовательной программы, направленные на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов в образовательном процессе, учитывающие современные формы и методы работы.
Предназначено учителям мировой художественной культуры, руководителям методических объединений, заведующим кафедрами учителей-предметников.

Подробное описание

Введение

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как к единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с миро-воззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель / слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

Основная школа – это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, литературы, архитектуры, музыкального искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Предмет «мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в со-циально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в классах универсального обучения. На профильном уровне изучение мировой художественной культуры осуществляется в классах художественно-эстетического профиля для учащихся, уже знакомых с основами мировой художественной культуры.

Курс по мировой художественной культуре на профильном уровне ориентирован на осознанный выбор учащимися дальнейшего образования и выбор соответствующей профессиональной деятельности. Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности. Программа предполагает значительную творческую самостоятельность учащихся при изучении художественных артефактов и расширение образовательной базы путем обращения к межпредметным связям, активное использование знаний, полученных учащимися на уроках литературы, изобразительного искусства, музыки, истории.        

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы, представленные в пособии, конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, тематическое планирование распределяет учебные часы по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочие программы выполняют две основные функции:

   информационно-методическая дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

    организационно-планирующая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

       

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены: на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

                     

Место предмета в базисном учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит:

– 175 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего общего образования, в том числе в 5–9 классах – по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю;

– 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе в 10 и 11 классах – по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю;   

– 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе в 10 и 11 классах – по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

   

Структура

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 5–9 и  10–11 классов (базовый и профильный уровни) по каждому классу включает: пояснительную записку; список литературы; учебно-тематический план; развернутое тематическое планирование.

Содержание

Введение    3

59 классы

5 класс. Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    10

6 класс. Рабочая программа    18

Пояснительная записка    18

Тематическое планирование    23

7 класс. Рабочая программа    30

Пояснительная записка    30

Тематическое планирование    35

8 класс. Рабочая программа    41

Пояснительная записка    41

Тематическое планирование    45

9 класс. Рабочая программа    51

Пояснительная записка    51

Тематическое планирование    55

1011 классы (базовый уровень)

10 класс. Рабочая программа    62

Пояснительная записка    62

Тематическое планирование    67

11 класс. Рабочая программа    72

Пояснительная записка    72

Тематическое планирование    77

1011 классы (профильный уровень)

10 класс. Рабочая программа    83

Пояснительная записка    83

Тематическое планирование    88

11 класс. Рабочая программа    98

Пояснительная записка    98

Тематическое планирование    103

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.