В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал

  • Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал — интернет-магазин УчМаг
-10%
146 руб.
131,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 886о 0.51148150
Авторы-составители: Афонькина Ю. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3039-1, 978-5-7057-4827-3
Страниц: 104
УДК: 372
Штрихкод: 9785705730391, 9785705748273
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 75 г
Пособие раскрывает современные технологии психологической безопасности
и педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольной организации.
Представлены авторская модель диагностической и развивающе-профилакти-
ческой работы педагога-психолога, результативно обеспечивающая процесс осво-
ения малышом образовательной программы, психогигиенические требования к организации и проведению игр-занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО, игровой материал, которые позволят педагогам создать комфортные условия для конструктивного развития дошколят в условиях реализации ФГОС ДО.
Предназначено психологам, воспитателям, методистам и руководителям дошкольных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Возраст от года до трех лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребенка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Младенцу было достаточно доброжелательного внимания взрослых, возможности созерцать непосредственное предметное и социальное окружение, а позже, во втором полугодии жизни, ему стали интересны действия с теми предметами, которые ему предоставляет взрослый. Ребенку раннего возраста этого уже недостаточно. Для него окружающее пространство, главным образом предметное, становится сферой самореализации и самоутверждения, познания и преобразования.

С года до трех лет малыш осваивает речь, предметные действия, отражающие функциональное назначение предметов, делает первые попытки рисовать и строить из кубиков. Малыш проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, стремится участвовать в совместной деятельности. У него появляются первые формы сюжетной игры. Ребенок имеет свои, пусть еще очень несложные цели, выражает свои желания и предпочтения, приобретает представления о себе. До трех лет закладывается фундамент всех качеств характера, отношения к окружающему и образа Я. Этот возраст для ребенка наполнен радостными переживаниями своих возможностей, результативности своих усилий, первых достижений.

Вместе с тем современная практика воспитания и обучения ребенка раннего возраста все чаще ставит взрослого в своеобразный педагогический тупик. Оказывается, что ребенок напористо отстаивает свою независимость и его трудно дисциплинировать; нередко агрессивно выражает свои предпочтения и его не удается заставить делать то, что удобно взрослому, а самому малышу неинтересно. В общественных местах ребенок может проявлять бурю негативных переживаний, требуя запретного, а родители одергивают его, стыдясь такого поведения перед окружающими, не понимая, что так проявляются плоды их собственных «воспитательных» усилий. Как-то я услышала от молодой мамы: «Вот, устраиваю ребенка в садик, хотя могли бы еще два месяца отдыхать на юге. Но я так устала от его постоянных капризов, может, хоть в саду с ним справятся…» Малыш в возрасте одного–трех лет нарушает более или менее безмятежное существование родителей, заявляя о себе как о члене семьи, хотя далеко не каждый родитель готов принять его в новом качестве и перестроить свои взаимоотношения с ним.

Итак, малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе для него нелегко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает, поскольку родители не обеспечивают ему ощущение безопасности, чувство доверия к миру.

Причины таких проблем чаще всего связаны с ошибками в воспитании ребенка и общении с ним, которые, по мнению специалистов (В. Н. Петрунек, Л. Н. Таран), приводят к нарушениям эмоциональной сферы и поведения, появлению вредных привычек, детских нервных заболеваний. Такие проблемы возникают отнюдь не из-за безнадзорности или злого умысла родителей, а потому, что родители недостаточно хорошо знают возрастные особенности, свойственные ребенку 1–3 лет, поэтому им трудно найти золотую середину между требовательностью и любовью, а педагоги не всегда пытаются разобраться в мотивах поступков малыша.

Период раннего возраста (от года до трех лет) требует от взрослых существенно пересмотреть свое отношение к ребенку, которое сложилось на первом году его жизни, обогатить взаимоотношения с ним деятельным сотрудничеством и таким образом создать для него психологически безопасную среду, в которой только и может благополучно протекать развитие малыша.

В данном пособии предлагается авторская модель деятельности педагога-психолога ДОО, ориентированная на обеспечение психологической безопасности ребенка раннего возраста в образовательном процессе. Исходя из причин и механизмов поддержания/нарушения психологической безопасности ребенка разработаны рекомендации к содержанию диагностической и развивающе-профилактической деятельности педагога-психолога в процессе психологического обеспечения освоения ребенком 1–3 лет образовательной программы (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), психогигиенические требования к организации занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО.

Реализация предлагаемой инновационной модели позволит повысить уровень психологического здоровья ребенка раннего возраста и создать тем самым задел для его благополучного развития в период дошкольного детства.

Содержание

Введение    3

Психологическая безопасность и психологическое здоровье ребенка раннего возраста    6

Психологическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования    20

Психогигиенические требования к занятиям и свободной деятельности детей раннего возраста с позиции психологической безопасности    30

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОО    56

Конспекты развивающих занятий    93

Наши игрушки (для детей 2–2,5 лет)    93

Матрешки-крошки (для детей 2,5–3 лет)    97

Литература    100

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru