В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал

  • Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал — интернет-магазин УчМаг
99 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 886о 51118750
Авторы-составители: Афонькина Ю. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3039-1, 978-5-7057-4827-3
Страниц: 104
УДК: 372
Штрихкод: 9785705730391, 9785705748273
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 76 г
Пособие раскрывает современные технологии психологической безопасности
и педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольной организации.
Представлены авторская модель диагностической и развивающе-профилакти-
ческой работы педагога-психолога, результативно обеспечивающая процесс осво-
ения малышом образовательной программы, психогигиенические требования к организации и проведению игр-занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО, игровой материал, которые позволят педагогам создать комфортные условия для конструктивного развития дошколят в условиях реализации ФГОС ДО.
Предназначено психологам, воспитателям, методистам и руководителям дошкольных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Возраст от года до трех лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребенка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Младенцу было достаточно доброжелательного внимания взрослых, возможности созерцать непосредственное предметное и социальное окружение, а позже, во втором полугодии жизни, ему стали интересны действия с теми предметами, которые ему предоставляет взрослый. Ребенку раннего возраста этого уже недостаточно. Для него окружающее пространство, главным образом предметное, становится сферой самореализации и самоутверждения, познания и преобразования.

С года до трех лет малыш осваивает речь, предметные действия, отражающие функциональное назначение предметов, делает первые попытки рисовать и строить из кубиков. Малыш проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, стремится участвовать в совместной деятельности. У него появляются первые формы сюжетной игры. Ребенок имеет свои, пусть еще очень несложные цели, выражает свои желания и предпочтения, приобретает представления о себе. До трех лет закладывается фундамент всех качеств характера, отношения к окружающему и образа Я. Этот возраст для ребенка наполнен радостными переживаниями своих возможностей, результативности своих усилий, первых достижений.

Вместе с тем современная практика воспитания и обучения ребенка раннего возраста все чаще ставит взрослого в своеобразный педагогический тупик. Оказывается, что ребенок напористо отстаивает свою независимость и его трудно дисциплинировать; нередко агрессивно выражает свои предпочтения и его не удается заставить делать то, что удобно взрослому, а самому малышу неинтересно. В общественных местах ребенок может проявлять бурю негативных переживаний, требуя запретного, а родители одергивают его, стыдясь такого поведения перед окружающими, не понимая, что так проявляются плоды их собственных «воспитательных» усилий. Как-то я услышала от молодой мамы: «Вот, устраиваю ребенка в садик, хотя могли бы еще два месяца отдыхать на юге. Но я так устала от его постоянных капризов, может, хоть в саду с ним справятся…» Малыш в возрасте одного–трех лет нарушает более или менее безмятежное существование родителей, заявляя о себе как о члене семьи, хотя далеко не каждый родитель готов принять его в новом качестве и перестроить свои взаимоотношения с ним.

Итак, малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе для него нелегко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает, поскольку родители не обеспечивают ему ощущение безопасности, чувство доверия к миру.

Причины таких проблем чаще всего связаны с ошибками в воспитании ребенка и общении с ним, которые, по мнению специалистов (В. Н. Петрунек, Л. Н. Таран), приводят к нарушениям эмоциональной сферы и поведения, появлению вредных привычек, детских нервных заболеваний. Такие проблемы возникают отнюдь не из-за безнадзорности или злого умысла родителей, а потому, что родители недостаточно хорошо знают возрастные особенности, свойственные ребенку 1–3 лет, поэтому им трудно найти золотую середину между требовательностью и любовью, а педагоги не всегда пытаются разобраться в мотивах поступков малыша.

Период раннего возраста (от года до трех лет) требует от взрослых существенно пересмотреть свое отношение к ребенку, которое сложилось на первом году его жизни, обогатить взаимоотношения с ним деятельным сотрудничеством и таким образом создать для него психологически безопасную среду, в которой только и может благополучно протекать развитие малыша.

В данном пособии предлагается авторская модель деятельности педагога-психолога ДОО, ориентированная на обеспечение психологической безопасности ребенка раннего возраста в образовательном процессе. Исходя из причин и механизмов поддержания/нарушения психологической безопасности ребенка разработаны рекомендации к содержанию диагностической и развивающе-профилактической деятельности педагога-психолога в процессе психологического обеспечения освоения ребенком 1–3 лет образовательной программы (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), психогигиенические требования к организации занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО.

Реализация предлагаемой инновационной модели позволит повысить уровень психологического здоровья ребенка раннего возраста и создать тем самым задел для его благополучного развития в период дошкольного детства.

Содержание

Введение    3

Психологическая безопасность и психологическое здоровье ребенка раннего возраста    6

Психологическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования    20

Психогигиенические требования к занятиям и свободной деятельности детей раннего возраста с позиции психологической безопасности    30

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОО    56

Конспекты развивающих занятий    93

Наши игрушки (для детей 2–2,5 лет)    93

Матрешки-крошки (для детей 2,5–3 лет)    97

Литература    100

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru