Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ

Снято с продажи
Код 3132
Авторы-составители Чевычелова Е. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности
ISBN 978-5-7057-3036-0
Страниц 67
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730360
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 104 г
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе детского сада "Коррекционная работа" под ред. Л. И. Плаксиной для средней группы детей
с ОВЗ (с нарушением зрения), представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию и взаимодополнение всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям
и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, обеспечат ребёнку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Исходя из принципа взаимодействия двух основных факторов развития личности – биологического и социального, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребёнка. Недостаточность зрения предопределяет процесс взаимодействия ребёнка с ОВЗ с социальной средой. Если же окружающая среда не организовывается сообразно возможностям ребёнка с нарушением зрения, то у него возникают трудности общения с окружающим миром и людьми, возникают ограничения при ориентировке в пространстве, передвижении, общении и обучении.

При обследовании детей, поступающих в ДОО, выясняется, что у всех детей с нарушением зрения ослаблены познавательные процессы, ограничено овладение социальным опытом, имеются нарушения осанки. Поэтому занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций и особенностям восприятия учебного материала. На занятиях наряду с общими ставятся специальные (коррекционные задачи). В средней группе (компенсирующего назначения) коррекционные задачи включают в себя: формирование приёмов целенаправленного восприятия; обучение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение  по существенным признакам и на основе овладения приёмом сравнивания; обучение приёмам группировки на подражание; обучение переносу знаний и понятий в самостоятельную практическую деятельность.

Сенсорное и физическое воспитание являются основой коррекционной работы, поэтому дидактические и подвижные игры планируются чаще, чем в обычных группах. Эффективным средством коррекционной работы является прогулка, в течение которой должны проводиться дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, ориентировки в пространстве.

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с ОВЗ (с патологией зрения) невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.

Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:

· Адаптированные основные образовательные программы образовательных учреждений для детей с ОВЗ (с нарушением зрения);

· Программы детского сада: коррекционная работа (под ред. Л. И. Плаксиной);

· От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, элементарном труде, лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;

– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– Развитие зрительного восприятия.

– Ориентировка в пространстве.

– Социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.

Представленное тематическое планирование не только затрагивает проблему реализации задач, облегчающих организацию работы с детьми с нарушением зрения, но и может стать отправной точкой для анализа и накопления собственного опыта коррекционной работы тифлопедагога, воспитателя и способствовать определению путей совершенствования коррекционно-воспитательного процесса.

Конечной целью коррекционно-воспитательного процесса является стабилизация всего хода развития детей с нарушением зрения для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.


Количество занятий в неделю

Социально-бытовая ориентировка – 1

Развитие зрительного восприятия – 2

Ориентировка в пространстве – 2

Содержание

Введение    3

Развитие зрительного восприятия    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Ориентировка в пространстве    37

Пояснительная записка    37

Тематическое планирование    38

Социально-бытовая ориентировка    44

Пояснительная записка    44

Тематическое планирование    46

Предметно-развивающая среда    58

Пояснительная записка    58

Тематическое планирование    60

Приложение    64

Литература    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос