В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ

  • Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ — интернет-магазин УчМаг
126 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3132 5933350
Авторы-составители: Чевычелова Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3036-0
Страниц: 67
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705730360
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 104 г
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе детского сада "Коррекционная работа" под ред. Л. И. Плаксиной для средней группы детей
с ОВЗ (с нарушением зрения), представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию и взаимодополнение всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям
и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, обеспечат ребёнку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Исходя из принципа взаимодействия двух основных факторов развития личности – биологического и социального, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребёнка. Недостаточность зрения предопределяет процесс взаимодействия ребёнка с ОВЗ с социальной средой. Если же окружающая среда не организовывается сообразно возможностям ребёнка с нарушением зрения, то у него возникают трудности общения с окружающим миром и людьми, возникают ограничения при ориентировке в пространстве, передвижении, общении и обучении.

При обследовании детей, поступающих в ДОО, выясняется, что у всех детей с нарушением зрения ослаблены познавательные процессы, ограничено овладение социальным опытом, имеются нарушения осанки. Поэтому занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций и особенностям восприятия учебного материала. На занятиях наряду с общими ставятся специальные (коррекционные задачи). В средней группе (компенсирующего назначения) коррекционные задачи включают в себя: формирование приёмов целенаправленного восприятия; обучение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение  по существенным признакам и на основе овладения приёмом сравнивания; обучение приёмам группировки на подражание; обучение переносу знаний и понятий в самостоятельную практическую деятельность.

Сенсорное и физическое воспитание являются основой коррекционной работы, поэтому дидактические и подвижные игры планируются чаще, чем в обычных группах. Эффективным средством коррекционной работы является прогулка, в течение которой должны проводиться дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, ориентировки в пространстве.

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с ОВЗ (с патологией зрения) невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.

Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:

· Адаптированные основные образовательные программы образовательных учреждений для детей с ОВЗ (с нарушением зрения);

· Программы детского сада: коррекционная работа (под ред. Л. И. Плаксиной);

· От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, элементарном труде, лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;

– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– Развитие зрительного восприятия.

– Ориентировка в пространстве.

– Социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.

Представленное тематическое планирование не только затрагивает проблему реализации задач, облегчающих организацию работы с детьми с нарушением зрения, но и может стать отправной точкой для анализа и накопления собственного опыта коррекционной работы тифлопедагога, воспитателя и способствовать определению путей совершенствования коррекционно-воспитательного процесса.

Конечной целью коррекционно-воспитательного процесса является стабилизация всего хода развития детей с нарушением зрения для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.


Количество занятий в неделю

Социально-бытовая ориентировка – 1

Развитие зрительного восприятия – 2

Ориентировка в пространстве – 2

Содержание

Введение    3

Развитие зрительного восприятия    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Ориентировка в пространстве    37

Пояснительная записка    37

Тематическое планирование    38

Социально-бытовая ориентировка    44

Пояснительная записка    44

Тематическое планирование    46

Предметно-развивающая среда    58

Пояснительная записка    58

Тематическое планирование    60

Приложение    64

Литература    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru