В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Младшая группа

  • Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Младшая группа — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 3131 5950550
Авторы-составители: Чевычелова Е. А.
Издательство: Учитель, 2012
ISBN: 978-5-7057-3035-3
Страниц: 69
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705730353
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 110 г
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГТ, обеспечат ребенку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОУ компенсирующего вида; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Зрение играет огромную роль в формировании личности ребёнка. Отражение действительности посредством зрительного анализатора является сложным процессом, в котором взаимодействуют сенсорные и двигательные компоненты зрительной системы. С помощью зрения опознаются не только предметы, но и основные признаки предметов: форма, величина, световые и цветовые характеристики. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, процессами и явлениями.

Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети данной категории, как правило, имеют не только проблемы с нарушением зрения, но и различные отклонения в психофизическом развитии.

При обследовании детей, поступающих в специализированные группы, выясняется, что у большинства детей имеются нарушения осанки, ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничено овладение социальным опытом. Исходя из этого, занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций, особенностям восприятия учебного материала. И наряду с общими задачами ставятся специальные (коррекционные). В младшей группе коррекционные задачи включают в себя: накопление знаний и формирование приёмов чётких представлений об эталонах   (цвете, форме, величине, пространственном расположении); обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесённости слова.

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.

Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.                                                   

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:

-- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для де-тей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);

– От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, в элементарном труде, в лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;

– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).

Для достижений целей программы большое  значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка с нарушением зрения.

Создание на занятиях атмосферы доброжелательного отношения друг к другу позволит преодолеть трудности адаптационного периода ребенка с нарушением зрения и поможет растить его общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Тифлопедагогическое обследование детей.

2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.

3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Тифлопедагогическое обследование детей начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психологическом развитии ребенка, его соматическом состоянии, имеющихся заболеваниях, диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволит ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями. Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. Большое значение имеет при этом выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным или остаточным (у слепых) зрением и уровень развития сохранных анализаторов.

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– развитие зрительного восприятия;

– ориентировка в пространстве;

–  социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.

Содержание

Введение    3

Развитие зрительного восприятия    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Социально-бытовая ориентировка    34

Пояснительная записка    34

Тематическое планирование    36

Предметно-развивающая среда    59

Пояснительная записка    59

Организация предметно-развивающей среды    61

Литература    68

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru