Дневник индивидуальной работы с учащимся

Есть на складе
164 руб.
-10%
147,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3463
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-3017-9, 978-5-7057-3749-9, 978-5-7057-5803-6
Страниц 33
УДК 376
Штрихкод 9785705730179, 9785705737499, 9785705758036
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 87 г
Дневник индивидуальной работы с учащимся создан с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми с интеллектуальным недоразвитием в условиях введения ФГОС.
Предложены современные приемы и способы коррекции поведения обучающегося на основе постоянного взаимодействия с ним, отслеживания эффективности педагогического влияния и построения индивидуального маршрута развития.Пособие окажет практическую помощь специалистам в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные диагностические материалы позволят внести необходимые коррективы в систему воспитания.
Предназначено классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам, психологам специальных (коррекционных) образовательных организаций; полезно студентам дефектологических факультетов вузов.


Подробное описание

введенИЕ

Ребенок привлекает наше внимание,  когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты и не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Так ребенок учится скрывать свое истинное лицо, приноравливается к нашим требованиям. Он как бы входит в норму наших требований.

Я. Корчак

Одним из эффективных средств помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающим возможности их воспитания и обучения, является осуществление индивидуального подхода, основанного не только на чётком понимании причин отклонения от нормы, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребёнка в конкретных условиях.

Наличие индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка. Вместе с тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной мере. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органичной частью педагогического процесса.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

– оценка изменений индивидуальных качеств ученика;

– выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка;

– учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;

– предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.


В психолого-педагогической практической деятельности принцип индивидуализации реализуется в соответствии с правилами:

– работа со школьниками должна ориентироваться на развитие каждого из них;

поиск психолого-педагогических способов коррекции поведения ученика надо вести на основе взаимодействия с ним;

постоянно отслеживать эффективность воспитательного воздействия на каждого ученика.

Принцип социального закаливания предполагает включение «трудных» детей в ситуации, которые требуют от них волевых усилий для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработки социального иммунитета, рефлексивной позиции.

Условиями реализации принципа социального закаливания являются:

– включение ученика в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

– выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;

– стимулирование самопознания ученика в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;

– оказание помощи учащимся в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.


В психолого-педагогической практической деятельности принцип социального закаливания реализуется в соответствии с правилами:

– проблемы отношений учащихся надо решать с ними, а не за них;

– учащийся не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;

– не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;

– волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня;

– нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.

«Не навреди!» – этот медицинский лозунг при общении с израненными детскими душами и должен соблюдаться в первую очередь. Педагог не должен забывать, что ребенок – он такой, какой есть, и необходимо уметь работать и с послушным ребёнком, и с шалуном.

Первые ступени на пути к «трудному» ребёнку: принять (принять таким, каков он есть), понять (вникнуть в суть проблемы с позиции старшего без нравоучений), помочь (вместе найти выход из создавшейся ситуации и «сопровождать» его в решении проблемы, а не стараться всё сделать за ребёнка, чтобы не воспитать в нём иждивенца).

Целью организованной работы с Дневником является: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1. Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре; прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

2. Развивать способности к профессиональному самоопределению, индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

3. Оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы ученика.

4. Выработать единые требования воспитания ученика совместно с родителями, педагогами.

Предполагаемый результат: достижение социальной компетентности воспитанника с отклонениями в развитии, его интеграция в современное общество.

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили»… «Поздно учли»…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше. Поможем ему в этом.

Содержание

Введение    3

Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута    7

Общие сведения    12

Социальная карта    13

Поощрения и порицания учащегося    14

Педагогическое сопровождение    15

Сопровождение семьи учащегося    16

Социальное сопровождение    17

Психологическое сопровождение    18

Логопедическое сопровождение    19

Медицинское сопровождение    20

Карта наблюдения за воспитанником    21

Карта развития воспитанника    23

Диагностическая карта социализации учащегося    26

Приложение    30

Литература    32

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
21 августа 2017 (09:23)
Рассматриваем данную возможность, но в ближайшее время не планируется.

Татьяна Эпова
20 августа 2017 (08:26)
а, будет, ли версия для скачивания.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.