Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия

Есть на складе
87 руб.
-50%
43,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 4358
Авторы-составители Подольская Е. И.
Издательство Учитель, 2013
Серия Инструктору физического воспитания ДОУ
ISBN 978-5-7057-3026-1, 978-5-7057-3160-2
Страниц 246
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705731602
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия. Умело организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Предлагаемые сюжетно-ролевые занятия для детей 2-7 лет содержат эффективные методы и приемы физического воспитания. Постановка игровой задачи, использование имитаций и образных сравнений, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами, настрой на самостоятельную игру способствуют развитию у детей интереса к двигательной активности и позволяют педагогу построить образовательный процесс по принципу интеграции нескольких образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Пособие адресовано инструкторам физического воспитания, педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому физическое воспитание дошкольников должно соответствовать действующим государственным требованиям (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). план организации всех видов деятельности должен строиться с учетом принципа ин-теграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.    

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции физическое воспитание детей осуществляется при организации, всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

В предлагаемых конспектах представлены сюжетные занятия по физической культуре, которые состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мо-тивация и ставится игровая задача. на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.

В основной части сюжетного занятия с детьми разучивают движения и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.

В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Можно предложить детям выполнить дома или в группе рисунки, тематически связанные с предстоящим сюжетным занятием, прочитать рассказы, сказки соответствующего сюжетного содержания. Подобные домашние задания наряду с двигательными (например, выполнить то или иное упражнение комплекса) могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.

При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и для некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, что в сочетании с естественными природными звуками будет способствовать релаксации. Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы, создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.

Содержание

Введение    3

Сюжетные занятия для детей младшей группы    6

Занятие 1. Мы – спортсмены    6

Занятие 2. Мячики    8

Занятие 3. Мешочек – мой дружочек    10

Занятие 4. Веселые зайчата    13

Занятие 5. Гуляем с мишкой    14

Занятие 6. Курочки-пеструшки    16

Занятие 7. Звери в цирке    18

Занятие 8. Встреча с зайкой    20

Занятие 9. Путешествие в весенний лес    22

Занятие 10. В гости к белочкам    25

Занятие 11. Встреча с Лисой Патрикеевной    28

Занятие 12. Уголки    31

Занятие 13. Ловкие ребята, ребята-дошколята    33

Занятие 14. В гости к нам прилетел попугай Кеша    35

Занятие 15. Птички-невелички    37

Занятие 16. В гостях у кошки Мурки    39

Сюжетные занятия для детей средней группы    41

Занятие 1. «Мой веселый, звонкий мяч…»    41

Занятие 2. Веселые воробышки    43

Занятие 3. Волшебное колесо    46

Занятие 4. В гости к Ежику    48

Занятие 5. Цыплята    51

Занятие 6. В цирке    54

Занятие 7. Встреча с Грибом Боровиком    57

Занятие 8. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек    60

Занятие 9. Мы – медвежата    63

Занятие 10. Мы – веселые игрушки    65

Занятие 11. В гости к солнышку    69

Занятие 12. Путешествие на поезде    71

Занятие 13. Вперед, на пляж!    74

Занятие 14. Мы – пловцы    76

Занятие 15. Летчики    79

Занятие 16. Веселые кегли    81

Занятие 17. К нам пришел доктор Пилюлькин    83

Занятие 18. В гости к Снеговику    86

Занятие 19. В лес за елкой    89

Занятие 20. Весна в лесу    92

Сюжетные занятия для детей старшей группы    95

Занятие 1. Золотой лес    95

Занятие 2. Волшебный мешочек    99

Занятие 3. Зимняя прогулка в лес    102

Занятие 4. Веселые мышата    105

Занятие 5. В гостях у бабушки Скамеюшки    108

Занятие 6. Мы – гимнасты    111

Занятие 7. Мы – пилоты    113

Занятие 8. Праздник обруча    116

Занятие 9. День мяча    119

Занятие 10. Мы – веселые Петрушки    122

Занятие 11. Репка    126

Занятие 12. Туристы    130

Занятие 13. Зимушка-зима    135

Занятие 14. Мы хотим Родине служить    138

Занятие 15. Поход в лес на лыжах    141

Занятие 16. Юные космонавты    143

Занятие 17. Попрыгунчики    146

Занятие 18. В цирке    149

Занятие 19. Морское путешествие    152

Занятие 20. «Ты мой друг, и я твой друг…»    156

Занятие 21. Обезьянки в цирке    158

Сюжетные занятия для детей подготовительной к школе группы    161

Занятие 1. Мы дружим с обручами    161

Занятие 2. Веселый стадион    164

Занятие 3. Я люблю играть с мячом    168

Занятие 4. Палочка-помогалочка    172

Занятие 5. День мяча    175

Занятие 6. Прыгуны    178

Занятие 7. День обруча    181

Занятие 8. Поход в зимний лес    183

Занятие 9. Зимние игры    187

Занятие 10. Волшебные обручи    190

Занятие 11. Прогулка в весенний лес    193

Занятие 12. «Мой веселый, звонкий мяч…»    196

Занятие 13. Мы – спортсмены    199

Занятие 14. Спасатели    203

Занятие 15. На корабле    207

Занятие 16. В страну Шарландию    210

Занятие 17. В любом месте веселее вместе    214

Занятие 18. «Вместе весело шагать по просторам!..»    217

Занятие 19. Заколдованный остров    221

Занятие 20. «Если с другом вышел в путь…»    225

Занятие 21. Мой друг – волан    228

Занятие 22. В гостях у дельфинов    231

Занятие 23. Магазин игрушек    235

Занятие 24. На арене цирка    238

Литература    243

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.