Настольная книга учителя начальных классов

Снято с продажи
Код 10957
Издательство Феникс, 2010
ISBN 978-5-222-16186-9
Страниц 318
УДК 371
Штрихкод 9785222161869
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 205 x 17 (мм)
Вес 297 г
Книга призвана помочь учителям не только грамотно организовать учебно-воспитательную работу в начальных классах, но и решить самые злободневные проблемы в современной школе.
Здесь представлен практический материал об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах, образцы тематического планирования учебных курсов в 1-3 классах, формы организации родительских собраний и рекомендации родителям по воспитанию детей.
Особый интерес вызовут подробные сценарии более 30 классных часов в 1-4 классах, игровые подсказки и познавательный материал для активизации внеклассной и внеурочной деятельности с младшими школьниками. Привлекут внимание извлечения из самых современных хозяйственно-административных документов, регламентирующих новую систему оплаты труда педагогических работников.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, старших вожатых, социальных педагогов, воспитателей групп продленного дня общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Содержание

Предисловие    3

Глава 1. Учебный год без хлопот    7

Памятка 1. «Как эффективней начать учебный год?»    8

Памятка 2. «Каким должен быть учитель в условиях четырехлетней начальной школы?»    14

Памятка 3. «Как организовать работу с родителями при наборе детей в школу?»    17

Памятка 4. «Как создать воспитывающую среду для детей в новых условиях начального образования?»    19

Памятка 5. «Как помочь первоклассникам адаптироваться

к школьной жизни?»    24

Памятка 6. «Что нового в организации уроков в 1-м классе?»    27

Глава 2. Тематическое планирование учебных предметов в начальной школе    39

1. Рабочие учебные программы для 1-го класса     40

2. Тематическое планирование учебных предметов во 2-м классе    62

3. Тематическое планирование учебных предметов в 3-м классе     ....89

Глава 3. Инновационные формы родительских собраний ....    111

Что такое родительское собрание?    112

Как подготовить и провести родительское собрание?    113

Тест «Умеете ли вы воспитывать детей?»    114

Тест-опросник «Каков ваш ребенок?»    116

«Методы семейного воспитания» (материал к родительскому собранию)    117

«Виды наркотической зависимости» (материал для беседы с родителями)    123

«Влияние группировки на приобщение к наркотическим веществам» (материал для беседы с родителями)    129

«Прочь от наркотиков» (материал для беседы с родителями)..    134

Схема анализа социального портрета семьи    138

Глава 4. Семейные праздники в классном коллективе    141

«Все о семье» (совместный праздник учащихся 3-4-х классов и их родителей)    142

«Древо жизни» (сценарий семейного праздника)    150

Тесты для всей семьи    156

«Путешествие по Городу Мечты» (материал к семейному празднику)    158

Игры на семейных праздниках в 1 -2-х классах    161

«Разноцветный шарик»    161

«Дождик»    162

«Топор»    163

«Треугольный колпак»    163

«Будь внимателен!»    164

«Зеваки»    165

«Вот так позы!»    165

«Пословицы»    166

Игры на семейных праздниках в 3-4-х классах    166

«Продолжите рассказ»    167

«Сочини сказку»    167

«Кто больше составит слов»    167

«Опять 25», или «Домашнее пятиборье»    167

«Наш телевизор»    168

«Три слова»    168

«Исключение лишнего слова»    169

«Представление имени»    170

И последний совет взрослым о детях    170

Глава 5. Развивающие классные часы в начальной школе ....    173

Сценарии классных часов

и динамических пауз в 1-м классе    174

«Спасибо, азбука!» (празднично-игровая программа)    174

«Забота о глазах» (игровая программа)    179

«Встреча новых народных умельцев» (беседа-имитация практической работы в народном творчестве)    183

Сценарии классных часов во 2-м классе    190

«По тропинке в лес пойдем» (заочная прогулка по лесу)    190

«Стол для ужина и завтрака» (беседа-игра)    201

«Мальчик и девочка» (беседа-диалог)    209

Обсуждение ситуации «Мальчики и девочки»    214

Сценарии классных часов в 3-м классе    216

«Художник в театре» (экспромт-спектакль)    .216

«Художник в лесу» (игровой практикум)    223

«Планета друзей» (ролевая игра)    226

«Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)    231

Сценарии классных часов в 4-м классе    240

«Хотим быть...» (дискуссия)    240

«Изумрудный город» (игровая программа)    246

«Образ русской женщины» (этнографическая беседа-диалог)     253

Глава 6.Стихи с секретом, или как интересней организовывать учебу и досуг для младших школьников    259

Детские стихи как средство духовно-нравственного и этического воспитания в начальных классах    260

Заветные слова    262

Как вести себя в гостях    263

Настоящая дружба    266

Школа этики зверят    268

Мама милая моя     270

Поучительная сказка    271

В чем секрет?...    274

Интересный разговор    275

Зазнайка    276

Невоспитанные подружки    278

Не умеешь — не хвались    279

Верный друг    280

Глава 7. Новая система оплаты труда учителя    283

О финансово-административных нововведениях для работников образования    ....284

Юридическая ответственность за организацию образовательного процесса    287

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников    290

Особенности нормативного подушевого финансирования    293

Понятие стимулирующего фонда оплаты труда образовательного учреждения    297

Новая система оплаты труда работников федеральных образовательных учреждений    303

Примерные показатели стимулирования работников федеральных образовательных учреждений    306

Изменения в законодательстве по содействию духовного и нравственного развития детей и подростков    .307

Что необходимо знать об организации питания в начальных классах     310

Литература     314

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос