50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога

Снято с продажи
Код 10936
Авторы Тыртышная М.А.
Издательство Феникс, 2012
ISBN 978-5-222-18949-8
Страниц 218
УДК 74.204
Штрихкод 9785222189498
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 205 x 15 (мм)
Вес 152 г
Пособие содержит описание некоторых форм работы с детским коллективом, родителями, педагогами.
Адресуется классным руководителям, организаторам по внеклассной работе и воспитателям школ.

Подробное описание

Иногда нам кажется, что современный ребенок зна­ет и умеет все: с легкостью работает на компьюте­ре, решает задачи повышенной сложности, рассуждает о философии. Год от года усложняются учебные про­граммы, увеличивается толщина учебников. Но школа не всегда умеет создать условия для развития Личнос­ти ребенка. Проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку по­знать себя — узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, социального и гражданского поведения. Эти задачи по-прежнему ре­шаются только в общей жизни школьного класса.

Любой классный руководитель знает, что от уровня: сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого уча­щегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе сверстников у детей и подростков формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки, вместе со специальными знаниями и умениями по предметам, — залог успеха выпускни­ков в меняющихся социально-экономических условиях.

В педагогической литературе описано немало средств и методов работы в классе. Однако современное обще­ство ставит перед педагогами новые задачи. Помимо традиционных общих дел в классе, организации ин­тересного досуга, для классного руководителя прин­ципиально важным становится владение такими фор­мами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореа­лизации, саморазвитию и самосовершенствованию — залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффектив­ной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.

Предлагаем некоторые идеи и практические реко­мендации по построению модели групповой и коллек­тивной работы в классе, набор некоторых форм и ме­тодов работы, которые могут быть использованы класс­ными руководителями в работе с классом. Предложен­ные разработки — именно идеи, их практическое во­площение — дело творчества и фантазии самих педа­гогов и детей.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос