Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Ф. Климановой и др. УМК "Школа России"

Снято с продажи
Код 5119
Составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4555-5, 978-5-7057-2988-3, 978-5-7057-5304-8
Страниц 168
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705745555, 9785705729883, 9785705753048
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 254 г
В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной "Литературное чтение" (М.: Просвещение, 2018), входящему в образовательную систему "Школа России".
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению
в начальной школе.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.

Подробное описание

Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Литературное чтение» не только формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, но и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.  

Изучение курса «Литературного чтения» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Работа с книгой на уроках литературного чтения формирует у младших школьников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношениях людей друг к другу, к своей семье, к Родине. Достижение успешных результатов изучения курса «Литературное чтение» помогает решить множество важнейших задач по другим предметам начальной школы и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса и ориентировано прежде всего на работу с учебником «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018). Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Для реализации деятельностной технологии необходимо соблюдение её основного принципа – цикличности разворачивания образовательного процесса. В основном этот процесс имеет законченную форму в течение годового цикла, который включает в себя фазу запуска, фазу решения учебных задач и рефлексивную фазу. В пособии предложен такой цикл построения этапов образования, при котором в пределах каждого раздела курса реализуются все обучающие фазы: фаза запуска, фаза решения учебных задач и фаза рефлексии.

Цель данного пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку.

Учитель сможет найти здесь всё, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные сценарии уроков, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха учащихся включены речевые минутки (разминки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятельности и внимания учащихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.

Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.

Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими методическими пособиями.

Материал пособия может быть также использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению в 1 классе.

Содержание

Введение    3

Раздел I.  Жили-были буквы    4

Урок 1. В. Данько «Загадочные буквы» (технологическая карта)    4

Урок 2. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»    11

Урок 3. Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» – нет» (технологическая карта)    16

Урок 4. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» (технологическая карта)    23

Урок 5. И. Гамазкова «Кто как кричит?».  И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»    28

Урок 6. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»    30

Урок 7. Обобщение по теме «Жили-были буквы»    35

Раздел II. Сказки. Загадки. Небылицы    39

Урок 8. Е. Чарушин «Теремок»    39

Урок 9. Русская народная сказка «Рукавичка»    44

Урок 10. Загадки. Песенки    48

Урок 11. Русские народные потешки.  Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»    54

Урок 12. Сказки А. С. Пушкина    57

Урок 13. Скороговорки. Сказка «Петух и собака»    59

Урок 14. Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»    62

Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель…»    67

Урок 15. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна»    67

Урок 16. Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей»    71

Урок 17. Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…»    76

Урок 18. В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»    79

Урок 19. Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»    83

Раздел IV. «И в шутку и всерьёз»    87

Урок 20. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»    87

Урок 21. Н. Артюхова «Саша-дразнилка»    92

Урок 22. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»    94

Урок 23. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»    98

Урок 24. К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник»    100

Урок 25. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»    104

Раздел V. «Я и мои друзья»    107

Урок 26. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»    107

Урок 27. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»    111

Урок 28. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек»    115

Урок 29. И. Пивоварова «Вежливый ослик»    118

Урок 30. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»    122

Урок 31. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»    125

Урок 32. Обобщение по теме «Я и мои друзья»    129

Раздел VI. «О братьях наших меньших»    134

Урок 33. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»    134

Урок 34. В. Осеева «Собака яростно лаяла»    138

Урок 35. И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»    142

Урок 36. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»    146

Урок 37. В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»    149

Урок 38. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»    154

Урок 39. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»    160

Урок 40. Контрольная работа (рефлексивная фаза учебного года)    165

Литература    167

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос