Семейный детский сад. Практическое пособие

Снято с продажи
Код 10798
Авторы Волкова Т. В.
Издательство Айрис-пресс, 2011
ISBN 978-5-8112-4257-3
Страниц 208
Штрихкод 9785811242573
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Вес 190 г
Эта книга будет интересна и полезна как родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, так и родителям-воспитателям, официально открывшим у себя дома семейные детские сады. Она поможет организовать дома гармоничный воспитательный процесс для всестороннего развития ребенка в кругу семьи.
Пособие содержит большое количество практических материалов по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по рисованию, конструированию, лепке, аппликации и по другим занятиям, а также списки рекомендуемых к использованию книг, рабочих тетрадей и готовых альбомов.
Для руководителей и педагогов дошкольных учреждений в пособии представлены нормативные документы, необходимые для организации и функционирования новых форм дошкольного образования, методические и практические материалы по перспективному и текущему планированию работы с детьми в семейном детском саду и по отчетности, а также образцы оформления списка детей, сетки занятий и др.

Подробное описание

Родителям от авторов

Эта книга будет интересна и полезна как родителям, же­лающим самостоятельно воспитывать своих детей, так и ро­дителям-воспитателям, официально открывшим у себя дома семейные детские сады, а также всем взрослым, стремящим­ся к росту своей педагогической компетентности. Наша кни­га поможет вам организовать гармоничный воспитательный процесс для всестороннего развития вашего ребенка дома, в кругу семьи, ведь именно семья — главный воспитатель. Се­мья для ребенка — это место его рождения и становления физического и духовного. Мы подскажем, как в домашних условиях создать для малышей комфортное предметно-иг­ровое пространство и образовательную среду.

Авторами книги являются опытные педагоги и многодет­ные мамы, работающие над инновационными формами в об­разовании, то есть не теоретики, а практики. Опыт проведен­ной нами работы доказывает, что семейное воспитание дейст­вительно имеет ряд преимуществ, включая в традиционную систему воспитания новые формы и методы, доказывая, что ограниченное пространство квартиры не является помехой для полноценного развития детей, в чем, мы уверены, вы сами и убедитесь, изучив и применив на практике наши методики.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окру­жающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не толь­ко азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

Родителям-воспитателям от авторов

При составлении настоящего пособия за основу взята Про­грамма воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) и матери­алы авторов, разработанные в соответствии с ней. Однако оно может быть использовано и при реализации других комплекс­ных программ, с которыми работают детские сады. В силу сво­ей ориентированности на воспитателей семейных детских са­дов — начинающих воспитателей, как правило, не имеющих специального образования, основными целями создания пособия стали анализ и систематизация имеющегося материала с раз­делением по возрастным категориям, доступность его изложе­ния и возможность его легкой коррекции при необходимости.

Не следует забывать и о том, что основу семейного детско­го сада в большинстве случаев составляет разновозрастная группа. Решение воспитательно-образовательных задач в та­ких условиях, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта вызы­вают у воспитателя значительные трудности, поскольку ос­новная методическая литература по дошкольному воспита­нию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом детей; а значит, организация педагогического процесса тре­бует от педагога знание программы всех возрастных групп, умение сопоставлять программные требования с возрастны­ми и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределить внимание, понимать и видеть каж­дого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

В семейном детском саду при проведении занятий предла­гается использовать рабочие тетради и готовые альбомы, которые в большом количестве имеются в продаже. В них скон­центрирован необходимый для изучения и закрепления темы материал. Следовательно, они облегчают подготовку к заня­тию, так как содержат необходимые заготовки и методиче­ские рекомендации; а также нравятся детям, потому что со­держат различные виды заданий: от наклеек и заданий-го­ловоломок до закрепляющей материал игры, следующей за письменными заданиями.

Руководителям от авторов

Книга будет интересна руководителям и педагогам до­школьных образовательных учреждений, на базе которых уже открыты или будут открываться семейные детские сады, и рекомендована в качестве методических материалов и сво­да нормативных документов, необходимых для организации и функционирования новых форм дошкольного образования.

Пособие содержит методические рекомендации и пример­ные формы по составлению титульного листа; списка детей; сетки занятий; перспективного планирования и отчетности по ознакомлению с окружающим миром, формированию эле­ментарных математических представлений, развитию речи, художественной литературе, конструированию, лепке, ап­пликации, рисованию, дополнительных занятий и деятель­ности; списки используемых при планировании и рекомен­дуемых к использованию методических разработок матери­алов, рабочих тетрадей и готовых альбомов.

Каждый специалист может корректировать планирование и отчетность, используя приводимый в данном пособии мате­риал частично, ориентируясь на потребности детей и свои воз­можности в плане дидактического обеспечения и т. п., и сокра­щающая, таким образом, время на их составление. Последнее, на наш взгляд, позволяет расширить целевую аудиторию дан­ного пособия до воспитателей детских садов и их методистов.

Содержание

Родителям от авторов    3

Родителям-воспитателям от авторов    4

Руководителям от авторов    5

Предисловие    6

Общие положения о структурном подразделении «Семейный детский сад»    12

Нормативные документы    12

Организация семейного детского сада. Нормативно-правовая стадия    25

Организация семейного детского сада. Организационная стадия    49

Организационные моменты функционирования

семейного детского сада    52

Содержание педагогического процесса    52

Рекомендации по оборудованию семейного детского сада..    56

Рекомендации по организации работы в семейном детском саду    58

Взаимодействие и сотрудничество социального педагога с семьями    82

Взаимодействие семьи и ДОУ    83

Основные направления сотрудничества ДОУ и семьи    84

Формы взаимодействия с родителями воспитанников    88

Особенности планирования и ведения занятий в семейном детском саду с точки зрения родителей-воспитателей    95

Конспект занятия по развитию речи    97

Конспект занятия по конструированию    102

Конспект занятия по художественной литературе    104

Конспект по изодеятельности    107

Особенности планирования и ведения занятий в семейном детском саду с точки зрения педагогов-специалистов    112

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе    112

Конспект логопедического занятия с использованием речедвигательной ритмики    118

Конспект занятия по английскому языку (младшая возрастная группа)    121

Конспект занятия по английскому языку (средняя и старшая возрастные группы)    123

Примерный конспект занятия по изодеятельности    125

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, формы отчетности    128

Первая младшая группа    134

Средняя группа    140

Семейные детские сады    197

Организация и деятельность семейных детских садов    200

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос