Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. УМК "Перспективная начальная школа"

Есть на складе
161 руб.
-10%
144,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5114
Авторы-составители Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2971-5
Страниц 319
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705729715
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 220 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу "Литературное чтение" для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Н. А. Чураковой "Литературное чтение. 1 класс" (М.: Академкнига/Учебник, 2011).
Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала, запланированы педагогические средства, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные. Предложены различные формы проведения уроков: урок-сказка, урок-праздник и т. п.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

Подробное описание

Введение

Обучение литературному чтению в 1–4 классах составляет непрерывный курс, созданный одним авторским коллективом (Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская). Курс реализован в учебниках «Литературное чтение».

Младший школьный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это – период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Перед автором данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы), кроссворды и др. Дополнительно предлагаются памятки, предназначенные для учащихся, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии писателей и поэтов.

Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

В данном пособии собран богатый занимательный материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети больше успевают, понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры и т. п. учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

В учебнике представлен обширный материал для развития кругозора и обогащения словарного запаса обучающихся. Много авторских текстов. Стихи, рассказы, сказки других авторов, используемые на уроках, высокого художественного уровня, интересны детям. В процессе обучения каждый текст вызывает разнообразные положительные эмоции. Много заданий на развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника).

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование по литературному чтению    5

глава I. На огородах бабы-яги    8

Урок 1. начало пути: волшебные предметы и помощники    8

Урок 2. знакомство с хрестоматией (урок-праздник)    17

Урок 3. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»    29

Урок 4. Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»    37

Урок 5. Секреты считалок    43

Урок 6. Древние считалки    50

Урок 7. Тайны загадок    54

Урок 8. Как устроена загадка    64

Урок 9. Заклички. обращение к природе    80

Урок 10. Трудности скороговорок    90

Глава II. Пещера эхо    99

Урок 11. Созвучные «хвосты» слов. Г. Остер «Эхо»    99

Урок 12. Созвучные «хвосты» слов. Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»    107

Урок 13. Рифма и смысл. Н. Носов «приключения незнайки»    117

Урок 14. Рифма и смысл    126

Урок 15. Шуточные стихи. И. Пивоварова, Э. Успенский, А. Дмитриев    133

Урок 16. Шуточные стихи. Джеймс Ривз    139

Глава III. На пути в волшебный Лес    143

Урок 17. Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»    143

Урок 18. Сказка-цепочка. «Теремок». С. Маршак «Багаж»    148

Урок 19. Сказка-цепочка    159

Глава IV. Клумба с колокольчиками    164

Урок 20. Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Дж. Ривз    164

Урок 21. Звукопись в поэзии и прозе. А. Усачёв «Буль-буль», М. Горький «Воробьишко»    179

Урок 22. В гостях у колокольчиков: звучащие стихи    188

Урок 23. В читальном зале: сказочные звуки    195

Глава V. В лесной школе    204

Урок 24. Считалка, скороговорка или дразнилка?    204

Урок 25. Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер    210

Урок 26. Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский    215

Урок 27. Фантазия в литературе. Б. Заходер    221

Глава VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения    229

Урок 28. Особый взгляд на мир. И. Токмакова    229

Урок 29. Особый взгляд на мир. С. Козлов    236

Урок 30. Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»    243

Урок 31. Что видит и слышит поэт    249

Глава VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова    253

Урок 32. Прибаутка и небылица    253

Урок 33. Дразнилка, прибаутка или небылица    259

Урок 34. Искусство иллюстрации. что видит художник    268

Урок 35. Рифмующиеся слова и изображения    279

Урок 36. Рифмующиеся слова и изображения    287

Урок 37. Л. Толстой. «Косточка»    296

Урок 38 (Итоговый урок – урок-праздник). Мы – юные читатели (Что читать летом)    299

Приложение к уроку    311

Литература    317

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос