Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебникам Л. А. Ефросининой

Снято с продажи
Код 5112
Авторы-составители Николаева С. В., Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2982-1
Страниц 367
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705729821
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 255 г
Предлагаемое пособие представляет подробные поурочные разработки по курсу "Литературное чтение" для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированые на работу по учебникам и рабочим тетрадям Л. А. Ефросининой "Литературное чтение. 1 класс" (М.: Вентана-Граф, 2012).
В разработках уроков четко прослеживается ведущая идея - углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению.
Конспекты содержат дополнительные и занимательные материалы, направленные на решение образовательных задач обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивости мотивации и познавательных способностей обучающихся; запланированы педагогические средства, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

В 1–4 классах литературное чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – как средство развития личности младшего школьника.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для первого класса начальной школы. Разработано пособие в соответствии с программой «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе» (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова), в соответствии с основными положениями ФГОС НОО.

Учебно-методический комплект по литературному чтению для 1 класса включает:

Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Еф-росинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. ? М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

В пособии учитель может найти все, что необходимо для подготовки к занятиям: подробные разработки уроков, загадки, кроссворды, творческие задания, игровые моменты, справочные материалы. Здесь собраны материалы о жизни и творчестве писателей, задания для закрепления и проверки знаний, приведены различные формы самостоятельной работы (в группах, парах). Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся.

При создании пособия активно использовались методические рекомендации автора учебника Л. А. Ефросининой. Детальное рассмотрение тем поможет учителю проводить увлекательные и способствующие гармоничному развитию уроки.

Обновлённый УМК обладает высоким образовательно-воспитательным и развивающим потенциалом и позволяет надёжно получать весьма высокие результаты при условии методически грамотного и творческого применения.

Первая часть пособия – уроки слушания. Литературное слушание ? важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии первоклассников. Цель уроков слушания ? обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой.

Уроки слушания проводятся один раз в неделю (33 часа). Главной их задачей является обучение искусству слушать ? сказку, рассказ, стихотворение. Умение слушать художественное произведение позволит ребенку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях ? добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, веселье, гордость, грусть и т. д.

Вторая часть пособия – уроки литературного чтения.

Начинать работу по учебнику «Литературное чтение» следует после изучения второй части букваря. Данное тематическое планирование ориентировано на 21 час (IV четверть). Здесь представлена работа по всем произведениям, рекомендуемым к изучению. Не старайтесь проработать весь предлагаемый материал. Исходите из уровня готовности класса и отдельных учащихся. Обязательно учитывайте индивидуальные способности и возможности первоклассников.

Содержание

Введение    3

ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛУШАНИЕ    10

Урок 1. Стихи о родине. С. Дрожжин «Привет»    10

Урок 2. Рассказы о родине. С. Романовский «Москва»    19

Урок 3. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»    25

Урок 4. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»    30

Урок 5. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»    39

Урок 6. Веселые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква „ты”»    43

Урок 7. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»    48

Урок 8. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»    54

Урок 9. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки)    61

Урок 10. Стихи о животных. А. блок. «Зайчик»    68

Урок 11. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»    76

Урок 12. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»    81

Урок 13. Сказки С. Я. Маршака. С. Маршак «Тихая сказка»    87

Урок 14. Сказки В. Г. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»    93

Урок 15. Сказки К. И. Чуковского. К. Чуковский «Муха-цокотуха»    97

Урок 16. Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег»    102

Урок 17. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»    109

Урок 18. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»    115

Урок 19. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка»    119

Урок 20. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»    123

Урок 21. Литературные сказки. Братья Гримм «Заяц и еж»    128

Урок 22. Рассказы о детях. Н. Носов. «Фантазеры»    133

Урок 23. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и шумок»    141

Урок 24. Стихи о родной природе. Муса Гали «Земные краски»    146

Урок 25. Контрольный урок. «Проверь себя»    150

Урок 26. Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Ко-раблик» (учебник), «Палочка-выручалочка» (хрестоматия). До-полнительное чтение. Кир Булычев «Скороговорка»    154

Урок 27. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост» (хрестоматия), «Торопливый ножик» (учебник)    157

Урок 28. Стихи о детях. Н. Саконская «Мы с мамой». Допол-нительное чтение. Э. Успенский «Всё в порядке» (учебник). «Проверь себя»    160

Урок 29. Стихи о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?». «Книжная полка» (учебник)    168

Урок 30. Произведения о родной природе. И. Мазнин «Давайте дружить» (учебник), Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (хрестоматия). Дополнительное чтение. Ю. Коваль «Бабочка»    173

Урок 31. Рассказы о детях. С. Баруздин «Человеки» (хрес-томатия), В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке» (учебник)    180

Урок 32. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик» (хрестоматия). Страница «Проверь себя» (учебник)    187

Урок 33. Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» (учебник). Оформление дневника читателя «Летнее чтение»    192


ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ    198

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Урок 1. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)    198

Урок 2. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-поть»    201

Урок 3. Литературная (авторская) сказка. В. Бианки «Лис и Мышонок»    204

Учимся уму-разуму

Урок 4. Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Дополнительное чтение. Л. Толстой «Косточка»    209

Урок 5. Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища». Дополнительное чтение. В. Осеева «Печенье»    217

Урок 6. Стихотворения для детей. А. Барто «Я ? лишний», Я. Аким «Мама»    221

Читаем о родной природе

Урок 7. Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Дополнительное чтение. Э. Мошковская «Лёд тро-нулся»    227

Урок 8. Произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Берёзонька»    232

Урок 9. Произведения о родной природе. С. Маршак «Апрель». Дополнительной чтение. М. Пришвин «Лесная капель»    238

О наших друзьях – животных

Урок 10. Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки», Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк»    245

Урок 11. Произведения о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Норка и Жулька». В. Чаплина «Мушка»    254

Урок 12. Произведения фольклора, рассказы о животных. Русская народная песня «Котик». Сказка Э. Шима «Глухарь». «Проверь себя». Контрольная работа. Дополнительное чтение. Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»    262

Учимся уму-разуму

Урок 13. Литературные (авторские) сказки для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь»    271

Урок 14. Рассказы о детях. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». И. Бутмин «Клоун», Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». «Проверь себя». Библиотечный урок. Книги о детях и для детей. «Книжная полка». Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого»    273

Читаем сказки, пословицы, считалки

Урок 15. Произведения современных писателей. М. Пляц-ковский «Урок дружбы». А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» (считалка). Дополнительное чтение. Сказки о животных. В. Орлов «Как малышу нашли маму».    287

Урок 16. Сказки о детях. С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Дополнительное чтение. Д. Биссет «Дракон Комодо»    298

О наших друзьях – животных

Урок 17. Произведения о животных (стихотворения, рассказы). А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»    307

Урок 18. Произведения о больших и маленьких. Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». «Проверь себя». Библиотечный урок. Книги о животных. «Книжная полка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин «Большие и маленькие»    314

Читаем о родной природе

Урок 19. Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май», Е. Трутнева «Эхо», А. Барто «Ве-сенняя гроза»    326

Урок 20. А. Плещеев «Травка зеленеет», Я. Тайц «Всё здесь», К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина». Дополнительное чтение. Я. Тайц «По ягоды»    337

Урок 21. Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо». Комплексная контрольная работа. «Проверь себя»    352

Памятки по чтению    361

Литература    362

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru