Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Версии товара:
Код 4482
Авторы-составители Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-2952-4
Страниц 114
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705729524
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для второй младшей группы по направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Определены виды интеграции образовательных областей и планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Ведущими целями инновационной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

–  уважительное отношение к результатам детского творчества;

–  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3–4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Познание».    4

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности    4

Пояснительная записка    4

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    5

Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие    12

Пояснительная записка    12

Комплексно-тематическое планирование    13

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой    18

Пояснительная записка    18

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    19

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках    29

Пояснительная записка    29

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    31

Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»    38

Пояснительная записка    38

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    40

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическая культура»    44

Пояснительная записка    44

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    45

Физкультурно-игровая деятельность    51

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    51

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Социализация»    54

Развитие игровой деятельности. Игровая (театрализованная) деятельность    54

Пояснительная записка    54

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    55

Рекомендации по развитию игровой деятельности    60

Образовательная область «Безопасность»    62

Освоение правил безопасности дорожного движения    62

Пояснительная записка    62

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    64

Формирование предпосылок экологического сознания при ознакомлении с природой    73

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Художественное творчество»    81

Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация    81

Пояснительная записка    81

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    82

Образовательная область «Музыка»    98

Пояснительная записка    98

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    100

Литература    111

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
7 ноября 2011 (09:02)
Уважаемая Галина! Укажите, пожалуйста, в чем вы видите несоответствие программе.

галина
5 ноября 2011 (19:57)
почему перспективное планирование по 1 младшей группе не соответствует самой программе. Мы воспитатели практики должны открыть пособие и работатать, за, что вам там оклады платят?

Наталья Зырянова
2 ноября 2011 (07:48)
ещё не использовала . но по описанию должна быть полезна.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос