О чем не рассказал учебник

Код 10730
Составители Нестерович Л.В.
Издательство Красико-Принт, 2011
ISBN 978-985-405-629-6
Страниц 172
УДК 373.1.02(072)
Штрихкод 9789854056296
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 6 (мм)
Вес 120 г
В сборник вошли библиотечные публичные мероприятия, стимулирующие познавательную деятельность читателей. Среди представленных материалов - развлекательно-познавательное шоу "Все самое интересное", познавательные часы "Ароматы красоты и здоровья". "Магия пряностей и приправ", выставки с вопросами для поиска ответов, литературно-музыкальная феерия "Свечи, музыка и стихи", вечер-конкурс "Как стать гением" и др.

Подробное описание

В сборник «О чем не рассказал учебник» вошли материалы библиотечных публичных мероприятий, целью проведения которых стало желание содействовать обогащению знаний читателей посредством их обращения к фондам. При всём тематическом разнообразии представленных сценариев их объединяет желание библиотекарей поддержать познавательные потребности своих читателей; показать, насколько расширяет чтение возможность обогащения знаний человека. Сегодня получение информации благодаря современным технологиям значительно упростилось, но книги дают уникальные возможности углубления знаний, их систематизации и анализа.

Обилие таких мероприятий в планах работы библиотек имеет и практический, даже утилитарный, аспект. Привлечение читателей остаётся сегодня актуальнейшим направлением деятельности любой библиотеки. И сделать для каждого потенциального пользователя возможным посещение библиотеки проще, предлагая вариант мероприятия, имеющего отношение к образовательному процессу. Если пообщаться с практиками, работающими в библиотеках, обслуживающих детей, два-три десятка лет, услышишь про одну тревожную тенденцию: всё реже встречаются учителя, убеждённые в том, что привлечение учащихся к систематическому посещению библиотеки имеет большое значение для формирования личности ребёнка, в том числе для развития его читательской активности. Если раньше без труда работники обслуживания младших школьников могли назвать с десяток педагогов, по собственной инициативе активно сотрудничающих с библиотекой, то сегодня даже наличие двух-трёх таких учителей считается удачей. Большинству приходится постоянно доказывать пользу такого сотрудничества для учёбы.

Часто приводится аргумент: раньше был небольшой выбор мест, куда можно было пойти с детьми, и потому учителя часто посещали библиотеку. Сегодня выбор существенно обогатился, и потому библиотека, дескать, утратила часть привлекательности для педагогов. Но значительно более важным представляется отсутствие у части учителей убеждения в значимости привлечения учеников к систематическому чтению и роли библиотек в этом процессе.

На таком фоне библиотеки вынуждены ориентировать педагогов, прежде всего, на ту практическую пользу, которую библиотекари могут принести для увеличения эффективности учебного процесса. Не удивительно, что темы, представленные в сборнике «О чём не рассказал учебник» имеют отношение к самым актуальным для нашей школы проблемам: от привлечения учащихся к здоровому образу жизни до воспитания патриотизма.

Формы предлагаемых мероприятий достаточно разнообразны: выставки с вопросами, познавательные часы, конференции, развлекательные программы, игры, конкурсы, заочные путешествия. Их роднит главный критерий отбора материалов для книжной серии «Библиотека предлагает» — успешное использование данных материалов в практической библиотечной деятельности. Будучи практиком, нельзя не понимать: самые качественные материалы не имеют смысла, если они не воплощены в реальной библиотечной работе. Одной из главных задач книжной серии «Библиотека предлагает» будет оставаться помощь библиотекам любого статуса, ведомственной принадлежности разных возможностей и потребностей.

Приятно видеть реализацию библиотеками собственных проектов, где использованы наши советы, творчески переработан опыт предшественников и найден оптимальный для данной библиотеки вариант. Чем разнообразней будут представленные материалы, чем больше их будет, тем чаще они будут становиться успешной библиотечной практикой.

Содержание

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Из опыта работы детской библиотеки № 3 им. А. Гайдара г. Минска    6

КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ. Вечер-конкурс с учащимися старших классов, победителями школьных олимпиад    10

В ЧЬИХ РАНЦАХ МАРШАЛЬСКИЕ ЖЕЗЛЫ. Беседа. Из опыта работы библиотеки ГПТУ-36 г. Лиды    21

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОСТОЧНОМУ КАЛЕНДАРЮ «ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ, РОЗДАННЫХ ЖИВОТНЫМ». Спектакль по мотивам японской легенды. Из опыта работы детской библиотеки № 5 г. Минска    37

ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ТИГРЫ. Интеллектуальная игра для учащихся 2—5-х классов. Из опыта работы СШ№ 8 г. Витебска    43

ДВЕНАДЦАТЬ СИМВОЛОВ ГОДА. Праздник Семей и кошек в клубе семейного чтения «Алые паруса»    52

АРОМАТЫ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ. Устный журнал. Из опыта работы Березовской центральной районной библиотеки    80

МАГИЯ ПРЯНОСТЕЙ И ПРИПРАВ. Познавательное путешествие. Из опыта работы Березовской центральной районной библиотеки    92

ВЫСТАВКИ С ВОПРОСАМИ ДЛЯ ПОИСКА ОТВЕТОВ. Идеи собственные и подсмотренные    116

СЕМЬ ЧУДЕС МУЗЕЯ. Познавательный час. Из опыта работы Центра художественного творчества Фрунзенского района г. Минска     122

ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Развлекательно - познавательное шоу для учащихся среднего школьного возраста. Из опыта работы Могилевской областной библиотеки     127

«СВЕЧИ, МУЗЫКА И СТИХИ...». Литературно-музыкальная феерия. Из опыта работы Березовской центральной районной библиотеки     148

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос