Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии

Снято с продажи
Код 10738
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2011
ISBN 978-5-91569-016-4
Страниц 208
Штрихкод 9785915690164
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 11 (мм)
Вес 278 г
Книга представляет собой сборник научно-методических разработок проблем планирования воспитательного процесса в школе и классе. Большинство из них носит практико-ориентированный характер, а их применение может способствовать совершенствованию и повышению эффективности деятельности по планированию и организации процесса воспитания детей в образовательном учреждении.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Практически на каждом семинаре по проблемам воспитания детей учителя и руководители образовательных учреждений задают один или несколько вопросов о планировании воспитательного процесса. Эти вопросы звучат из уст не только начинающих, но и опытных педагогов. Вроде бы написано много книг и статей по данной проблеме, а актуальность ее рассмотрения не снижается и даже возраста­ет. Наличие этого противоречия, конечно, можно объяснить происходящими круп­номасштабными изменениями в жизни российского общества и сфере образования, но такое объяснение вряд ли следует принять за исчерпывающий ответ.

Наверное, необходимо найти новый ракурс рассмотрения проблемы планиро­вания, определить современные подходы к деятельности по планированию воспита­тельного процесса, разработать более эффективные формы, приемы и методы ее осуществления. Такие установки объединили усилия членов межрегионального ис­следовательского коллектива «Менеджмент воспитания», состоящего из научно- методических и практических работников Республики Карелия, Ивановской, Кеме­ровской, Липецкой, Псковской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Челябинской и Ярославской областей Российской Федерации и Витебской области Республики Бе­ларусь. Цель проводимого исследования заключается в формировании теоретически обоснованных и эмпирически проверенных представлений о методологических под­ходах, принципах и функциях управления воспитательной деятельностью и внесении изменений в практику планирования, организации, контроля и анализа воспитания детей в современных образовательных учреждениях. Его второй этап посвящен раз­работке теоретических и технологических аспектов планирования воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении и его структурных подразделениях.

В качестве основного ракурса рассмотрения изучаемой проблемы участники межрегионального исследования избрали взгляд на планирование как на важней­шую функцию педагогического менеджмента. Его избрание связано с желанием вы­яснить, как следует планировать процесс воспитания детей в новых политических, экономических и социокультурных условиях развития рыночных отношений, что необходимо изменить в планировании для повышения эффективности управления воспитательной деятельностью. Вероятно, над этим размышляет и читатель, взяв­ший в руки эту книгу.

Авторы и большинство читателей книги отчетливо осознают целесообразность использования в планировании современных методологических подходов, таких как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, ситуационный, ресурсный. Их применение еще на стадии составления плана позволит сделать более целенаправленной и продуктивной деятельность по моделированию и построению гуманистических систем воспитания детей в школах и классах.

Практико-ориентированный характер проведенного исследования способ­ствовал обогащению технологического арсенала деятельности по составлению плана. Фактически для каждого звена цепочки действий по планированию воспита­тельного процесса подготовлено технологическое обеспечение.

Авторы надеются, что предлагаемые в книге теоретические и технологиче­ские разработки окажутся привлекательными и полезными для читателей и будут способствовать модернизации и повышению качества планирования и организации процесса воспитания детей.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.