Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа

Есть на складе
101 руб.
-10%
90,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3337
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2012
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2897-8
Страниц 76
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728978
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 120 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011), для подготовительной группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: окружающий мир и развитие речи с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и конструирование (ручной труд) с элементами физического воспитания; окружающий мир и рисование с элементами музыкального воспитания; художественная литература и лепка (аппликация) с элементами физического воспитания; развитие речи, художественная литература и рисование.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

– креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

– координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 6–7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней, решать следующие задачи:

– продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

– развивать основные движения, предупреждать утомление;

– формировать элементы наглядно-образного мышления;

– развивать восприятие, внимание, память детей;

– расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов;

– воспитывать интерес к явлениям природы, трудовым действиям взрослых, бережное отношение к растениям;

– продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

– учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

– учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки, разные по количеству, цвету, величине, форме;

– формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть вместе со сверстниками, опыт поведения в среде сверстников;

– воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

– развивать художественное восприятие детей – способность к восприятию музыки и пения, доступных их пониманию произведений изобразительного искусства, литературы.

Подробное планирование воспитательно-образовательного процесса позволит педагогам осуществить разнообразную работу, основанную на объединении 2–3 разделов:

– Ребенок и окружающий мир. Лепка с элементами музыкального воспитания.

– Формирование элементарных математических представлений. Элементы физического воспитания.

– Развитие речи. Конструирование (аппликация).

– Художественная литература. Элементы музыкального воспитания.

– Рисование. Элементы физического воспитания.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.

Сетка-расписание комплексных занятий
Подготовительная группа, _____/_____ учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

– Ребенок и окружающий мир.

Художественная
литература

– Формирование элементарных математических представлений.

Конструирование (ручной труд)

– Ребенок и окружающий мир*.

– Рисование

– Формирование элементарных математических представлений.

Лепка (аппликация)

Развитие речи.

Рисование

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование занятий    5

Литература    76

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос