Развитие инновационного потенциала личности. Методическое пособие

Снято с продажи
Код 10514
Издательство УЦ "Перспектива", 2011
ISBN 978-5-98594-278-1
Страниц 28
Штрихкод 9785985942781
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 4 (мм)
Вес 41 г
В методическом пособии рассматриваются воспитательные аспекты развития инновационного потенциала личности. Раскрываются основные понятия, характеризующие инновационные процессы в сфере воспитания детей и молодежи, предлагается модель "личности, обладающей инновационным потенциалом, инновационным мышлением и поведением". Большое внимание уделяется проблемам введения новшеств в жизнедеятельность школы и методическому сопровождению инновационного процесса.
Методическое пособие будет интересно и полезно широкому кругу педагогических работников, организующих воспитательный процесс в образовательном учреждении: заместителям директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классным руководителям, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям.

Подробное описание

Введение

В «Стратегии 2020» — Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года — инициированной Президентом РФ Д.Медведевым, инновациям отводится ключевая роль в модерни­зации России, в реализации стратегии инновационного прорыва.

Под инновационным потенциалом страны понимается совокуп­ность возможностей для создания, разработки, внедрения и рас­пространения полезных новшеств (новых знаний, идей, техноло­гий, товаров, услуг, методов управления, процессов, социокультур­ных образцов и т.д.)

Суть инновационного образования (Приоритетного Националь­ного Проекта «Образование») можно выразить фразой: «Не дого­нять прошлое, а создавать будущее». В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, по­зволяющими затем — по мере необходимости - приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное.

Для России факторами, сдерживающими инновационное раз­витие, являются:

во-первых, человеческий фактор (неразвитость «инновационной культуры» в обществе, экономике и управлении; задача инноваци­онного развития не осознается, порой, даже лицами, наделенными полномочиями эту задачу выполнять);

во-вторых, недостаточная эффективность образовательной и научной инфраструктуры; невысокий социальный статус науки и новаторов в российском обществе, недостаточное развитие так на­зываемого «креативного класса».

Наблюдается и ряд других взаимосвязанных генетических, пси­хологических, социально-экономических, правовых, демографических, технологических, политических и культурных факторов, которые сдерживают развитие инновационного потенциала России.

Кризисные явления в современном российском обществе отра­жаются в существующей системе воспитания и порождают специ­фические проблемы и противоречия. С одной стороны, актуальны задачи воспитания предприимчивости, конкурентоспособности и рациональности. С другой — необходимы люди, обладающие духовно-нравственными качествами, способные к выполнению граж­данских обязанностей, к сотрудничеству и имеющие чувство от­ветственности за судьбу страны.

Инновационное развитие всех отраслей отечественной эконо­мики и социальной сферы невозможно без формирования соответ­ствующей образовательной базы, государственной политики в об­ласти воспитания нового поколения.

Столичная система образования на вызовы времени откликну­лась образовательными инициативами:

реализуется проект «Новая московская школа»;

разработаны Концепция и Программа развития воспитания в системе образования г. Москвы.

Целью данной работы является рассмотрение круга вопросов, связанных с решением проблемы содействия развитию инноваци­онного потенциала общества средствами образования, воспитания детей и молодежи.

Содержание

Введение    3

Инновационный потенциал личности, инновации в воспитании, воспитательные ресурсы    5

Управление процессом создания креативной среды образовательного учреждения    11

Методическое сопровождение инновационного процесса в воспитании    16

Методическое сопровождение инновационного педагогического процесса    19

Словарь терминов    22

Литература    24

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос