В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая работа как механизм управления качеством образования

  • Методическая работа как механизм управления качеством образования — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Код: 10513 1491550
Авторы: Гирба Е.Ю.
Издательство: УЦ "Перспектива", 2011
ISBN: 978-5-98594-270-5
Страниц: 72
УДК: 371.12
Штрихкод: 9785985942705
Размеры (Ш x В x Т): 135 x 200 x 5 (мм)
Вес: 88 г
Учебно-методическое пособие посвящено, пока мало разработанной проблеме - методической деятельности учителя. Аспект - сущность методической работы, её отличие от дидактики. Приведен анализ кратких отчетов учителей о работе над методической темой, систематизированы ошибки и проблемы в деятельности методических служб. Как один из вариантов улучшения деятельности методической службы предложена функционально-модульная её организация.
Данное методическое пособие рассчитано, на вступающих в должность, методистов, завучей школ, резерва административного состава и для педагогов, желающих повысить свой методи-ческий потенциал.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

В теории управления используется широкий подход к опреде­лению качества: под качеством понимают качество функциониро­вания производственного процесса, качество созданных для него условий и качество результатов производства. Поэтому и педагоги­ческая интерпретация качества вообще, и качества образования в частности должна иметь более широкое содержательное толкова­ние, а не ассоциироваться лишь с результатами. Кроме того, в квалитологии структура качества определяется как иерархическая си­стема внешних и внутренних свойств объекта или процесса (А.И.Субетто), что тоже очень важно для понимания сущности качества образования. Действительно, достигнутые результаты образования нельзя рассматривать вне зависимости от образовательного про­цесса и созданных для него условий: между ними существуют проч­ные прямая и обратная связи — качество результатов обусловливается качеством процесса и качеством условий его реализации и од­новременно несет в себе информацию о качестве последних.

В качестве составляющих методического потенциала могут рассматриваться: созданные в предшествующие годы учебные про­граммы, в том числе авторские и экспериментальные; разработан­ные методические, дидактические материалы; апробированные обу­чающие и диагностические методики; организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения пере­дового опыта.

Основанием для проведения анализа информационно-методи­ческих и образовательно-технологических ресурсов могут служить итоговые показатели работы школы за определенный промежуток времени; данные наблюдений; экспертные заключения; материалы контрольных проверок, совещаний, методических семинаров.

В связи с социально-экономическими изменениями, происхо­дящими в современном обществе, меняется позиция школы, усложняются задачи, которые приходится решать учителю. Поэтому фун­кция обучения педагогов становится все более актуальной, в школе появляются должностные лица и специальные органы, ответствен­ные за организацию научно-методической работы. Это позволяет детализировать функции управления ею, осуществлять это управ­ление более эффективно.

В настоящее время поддержка процессов развития образова­ния — это поддержка развития:

профессионализма учителя, осваивающего новые модели обу­чения и воспитания;

образовательного учреждения, работающего в новых социаль­но-педагогических обстоятельствах;

муниципального образования, строящего свое развитие не толь­ко на основе общих требований, но и с учетом специфики горо­да, его перспектив, возможностей и ограничений. Преобразование педагогической деятельности, профессио­нального поведения нуждаются в постоянной поддержке, в том числе методической. В развивающейся школе методическая ра­бота — методическое сопровождение учителя — приобретает ряд особенностей:

методическая работа строится на основе сочетания науки и прак­тики;

методическая работа носит перспективный характер, рассчита­на на ряд лет и ведется по общешкольной тематике; возможна разработка целевой комплексной программы, вклю­чающей все субъекты образовательного процесса в работу по из­бранной теме;

сочетание коллективной и индивидуальной самообразователь­ной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребно­стей, возможностей и необходимости для работы в данном обра­зовательном учреждении;

своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профес­сиональном росте.

В контексте данной книги методическая работа рассмативается как механизм управления качеством образования.

Содержание

Вместо предисловия    3

Тезаурус    5

Историческое оправдание методической работы    9

Проблемы методической деятельности в общеобразовательных учреждениях    22

Анализ методической работы    29

Внутришкольный контроль методической работы    46

Роль муниципального методического учреждения в методическом обеспечении образовательного процесса    50

Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня    52

Заключение    60

Приложения    61

Примерное положение о школьном методическом объединении    61

Рекомендации председателю методического объединения    63

Положение о методическом аудите    64

Литература    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e132861/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru