В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая работа как механизм управления качеством образования

  • Методическая работа как механизм управления качеством образования — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 10513
Авторы: Гирба Е.Ю.
Издательство: УЦ "Перспектива", 2011
ISBN: 978-5-98594-270-5
Страниц: 72
УДК: 371.12
Штрихкод: 9785985942705
Размеры (Ш x В x Т): 135 x 200 x 5 (мм)
Вес: 88 г
Учебно-методическое пособие посвящено, пока мало разработанной проблеме - методической деятельности учителя. Аспект - сущность методической работы, её отличие от дидактики. Приведен анализ кратких отчетов учителей о работе над методической темой, систематизированы ошибки и проблемы в деятельности методических служб. Как один из вариантов улучшения деятельности методической службы предложена функционально-модульная её организация.
Данное методическое пособие рассчитано, на вступающих в должность, методистов, завучей школ, резерва административного состава и для педагогов, желающих повысить свой методи-ческий потенциал.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

В теории управления используется широкий подход к опреде­лению качества: под качеством понимают качество функциониро­вания производственного процесса, качество созданных для него условий и качество результатов производства. Поэтому и педагоги­ческая интерпретация качества вообще, и качества образования в частности должна иметь более широкое содержательное толкова­ние, а не ассоциироваться лишь с результатами. Кроме того, в квалитологии структура качества определяется как иерархическая си­стема внешних и внутренних свойств объекта или процесса (А.И.Субетто), что тоже очень важно для понимания сущности качества образования. Действительно, достигнутые результаты образования нельзя рассматривать вне зависимости от образовательного про­цесса и созданных для него условий: между ними существуют проч­ные прямая и обратная связи — качество результатов обусловливается качеством процесса и качеством условий его реализации и од­новременно несет в себе информацию о качестве последних.

В качестве составляющих методического потенциала могут рассматриваться: созданные в предшествующие годы учебные про­граммы, в том числе авторские и экспериментальные; разработан­ные методические, дидактические материалы; апробированные обу­чающие и диагностические методики; организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения пере­дового опыта.

Основанием для проведения анализа информационно-методи­ческих и образовательно-технологических ресурсов могут служить итоговые показатели работы школы за определенный промежуток времени; данные наблюдений; экспертные заключения; материалы контрольных проверок, совещаний, методических семинаров.

В связи с социально-экономическими изменениями, происхо­дящими в современном обществе, меняется позиция школы, усложняются задачи, которые приходится решать учителю. Поэтому фун­кция обучения педагогов становится все более актуальной, в школе появляются должностные лица и специальные органы, ответствен­ные за организацию научно-методической работы. Это позволяет детализировать функции управления ею, осуществлять это управ­ление более эффективно.

В настоящее время поддержка процессов развития образова­ния — это поддержка развития:

профессионализма учителя, осваивающего новые модели обу­чения и воспитания;

образовательного учреждения, работающего в новых социаль­но-педагогических обстоятельствах;

муниципального образования, строящего свое развитие не толь­ко на основе общих требований, но и с учетом специфики горо­да, его перспектив, возможностей и ограничений. Преобразование педагогической деятельности, профессио­нального поведения нуждаются в постоянной поддержке, в том числе методической. В развивающейся школе методическая ра­бота — методическое сопровождение учителя — приобретает ряд особенностей:

методическая работа строится на основе сочетания науки и прак­тики;

методическая работа носит перспективный характер, рассчита­на на ряд лет и ведется по общешкольной тематике; возможна разработка целевой комплексной программы, вклю­чающей все субъекты образовательного процесса в работу по из­бранной теме;

сочетание коллективной и индивидуальной самообразователь­ной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребно­стей, возможностей и необходимости для работы в данном обра­зовательном учреждении;

своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профес­сиональном росте.

В контексте данной книги методическая работа рассмативается как механизм управления качеством образования.

Содержание

Вместо предисловия    3

Тезаурус    5

Историческое оправдание методической работы    9

Проблемы методической деятельности в общеобразовательных учреждениях    22

Анализ методической работы    29

Внутришкольный контроль методической работы    46

Роль муниципального методического учреждения в методическом обеспечении образовательного процесса    50

Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня    52

Заключение    60

Приложения    61

Примерное положение о школьном методическом объединении    61

Рекомендации председателю методического объединения    63

Положение о методическом аудите    64

Литература    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru