Русский язык. 10-11 классы: рабочие программы по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко

Снято с продажи
Код 4631
Авторы-составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2865-7
Страниц 38
УДК 372.016:811.161.1*10/11(073)
Штрихкод 9785705728657
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 70 г
В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 10-11 классов, составленные в соответствии с учебником В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко (М.: Просвещение, 2011). В рабочих программах определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продуманы информационно-методическое обеспечение, домашнее задание.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода, в связи с чем в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

При этом формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

В основу курса, ориентированного на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.    

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 35 часов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Введение.

3. Пояснительная записка.

4. Учебно-тематический план.

В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 10–11 классов, разработанные в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня и ориентированные на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко (М.: Просвещение, 2011). В каждой программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продуманы информационно-методическое обеспечение, домашнее задание, что обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых общепредметных и предметных компетенций.

Предназначено учителям русского языка, заместителям директора по учебной и научно-методической работе, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано заместителям директоров по общеобразовательным дисциплинам специальных средних и профессионально-технических учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Русский язык. 10–11 классы. Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование (10 класс)    14

Тематическое планирование (11 класс)    26

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
15 июня 2011 (23:55)
Ознокомиться хочу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос