Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
288 руб.
-10%
259,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5126
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:51*01
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Математика", составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой "Математика. 1 класс" (М.: Просвещение, 2018), входящим в УМК "Школа России".
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы личностные, предметные, метапредметные планируемые результаты освоения темы; определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия учащихся с учителем и сверстниками на уроке; продуманы задания разного уровня сложности (базового и продвинутого), творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 6. Уравнивание предметов и групп предметов

Урок 6
Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?

Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары (выполняется на доске).

Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.

Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?

Докажите.

III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Работа с наборным полотном (доской).

Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.

Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.

Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.

Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.

Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например, 7 ёжиков и 8 яблок.

Что хотите сказать?

Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)

Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.

Работа по учебнику.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника), используя понятия: «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д.

Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол?


Урок 7. Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Урок 7
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«Подготовка к изучению чисел.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Сценарий урока

I. Повторение и закрепление изученного материала.

Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке.

Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.

Предметные УУД: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь выполнять счёт предметов; сравнивать и уравнивать группы предметов с помощью составления пар.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса одноклассников, учителя, партнера по общению.

Работа с наборным полотном (доской).

Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей ниже поставить котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д.

Работа в тетради (задания на с. 8).

II. Работа с геометрическим материалом.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры.

Чем похожи все предметы, изображённые на доске? (В их основе круг.)

Что ещё можно получить из круга?

Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают.

Познавательные УУД: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Самостоятельная работа учащихся.

Посмотрим, что же у вас получилось?

Какой предмет вам показался самым интересным, необычным?

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Регулятивные УУД: уметь выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Рассмотрите фигуры на с. 16 учебника. Что хотите сказать?

Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; знать и уметь применять на практике разные способы уравнивания группы предметов.

Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.)

Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.)

Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.)

Как называется фигура красного цвета? (Треугольник.)

Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.)

Как бы вы назвали фигуру зеленого цвета? (Четырёхугольник.)

Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов.

Какие другие разновидности четырёхугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.)

Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.) Почему? (Она имеет 5 углов.)

Сколько на рисунке кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Что нужно сделать, чтобы число квадратов, кругов и треугольников стало одинаковым? Найдите два способа.


Урок 8. Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». Проверочная работа

Урок 8
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«Подготовка к изучению чисел.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и привести его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

II. Повторение и закрепление знаний учащихся.

На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на с. 1820 учебника, на с. 47 тетради, а также материал, подобранный самим учителем.

1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Работа с наборным полотном (доской).

На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов.

Хватит ли белочкам грибов, если: каждой белочке дать по одному грибу; по два гриба; по три гриба?

Хватит ли пингвинам: красных рыбок; жёлтых рыбок; зелёных рыбок?

2. Упражнение в определении пространственных отношений между предметами.

Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; сравнивать количество предметов в разных группах.

Работа в тетради (задание 2, с. 6).

Обведите грибы по контуру.

Те грибы, которые выше, закрасьте.

Те грибы, которые ниже, заштрихуйте.

Сравните количество больших и маленьких грибов.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Работа с учебником (с. 1820).

Вопросы по рисункам могут задавать сами учащиеся.

Например:

Рисунок 1.

Кто находится выше всех? Кто находится ниже всех? Кто между ними?

Рисунок 2.

Что выше всего? Что ниже? Что находится слева? Что справа? Что между ними?

Рисунок 3.

Кто первый? Кто второй? Посчитайте утят по порядку.

Работа по остальным рисункам проводится аналогично.


Урок 9. Много. Один. Число и цифра 1

Урок 9
Тема: МНОГО. ОДИН. Число и цифра 1

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.

Что заметили? (Синих кругов много, зелёный один.)

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.

О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, компьютер и т. д.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

Каких предметов нарисовано много? Какой предмет один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа один красный квадрат.

Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу один голубой треугольник.

Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

Взаимопроверка.

Регулятивные УУД: уметь осознавать необходимость осуществления контроля по результату (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Работа в тетради (задание 1, с. 9).

Какие фигуры изображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг квадрат.

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.

На что похожа цифра 1?

А вот С. Я. Маршак написал о единице так:


Урок 10. Число и цифра 2. Как получить число 2

Урок 10
Тема: Число и цифра 2. Как получить число 2

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

На доске расположены предметные картинки: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.

Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко 2 груши

1 слива 2 морковки

1 арбуз 2 вишенки

Учащиеся располагают на доске рисунки.

Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

Дополните каждую группу своими предметами.

Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.

2. Знакомство с числом 2.

Работа с учебником (с. 24).

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.

Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

Сколько на рисунке ложек? (Одна.) Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

Запишите цифру 1.

Учащиеся в рабочей тетради или 12 человека на доске записывают цифру 1.

Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.